Речевые разминки в работе с дошкольниками в целях успешной организации театрализованной деятельности
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Инга Игоревна Саламатникова

Речевые разминки помогают оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого человека; ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать; владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко–тихо, быстро–медленно, с какой интонацией и т.п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_razminki.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Речевые разминки в работе с дошкольниками в целях успешной организации театрализованной деятельности Подготовила: Саламатникова Инга Игоревна Киреевск -2019

Слайд 2

Особенности современных детей Обладают повышенной возбудимостью ( гиперактивны ); непродолжительный , прерывистый, чуткий сон; повышенный тонус сферы тела; слабая концентрация и сосредоточенность внимания.ю ; отсутствие усидчивости и терпения; быстрая утомляемость и раздражительность; повышенная потребность в информации; н астойчивость и требовательность, нежелание слепо подчиняться указаниям взрослых; снизилась энергичность детей, их желание активно и целенаправленно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт. повышена возбудимость. отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей, их беспомощность в общении со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

Слайд 3

Одно из требований ФГОС ДО – развивать социальный и эмоциональный интеллект ребёнка .

Слайд 4

Культура устной речи Средства выразительности устной речи (интонация; темп речи; громкость звучания и т.д.) Невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения) Техника речи (речевое дыхание, дикция)

Слайд 5

Роль речевых разминок в развитии культуры устной речи дошкольников Помогают: Оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно так говорить нельзя; так верно выражена мысль–так неверно выражена мысль); Ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать ; Владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко–тихо, быстро–медленно, с какой интонацией и т.п .; Соотносить вербальные и невербальные средства общения, учитывая конкретную коммуникативную ситуацию ; Владеть речевым дыханием, отчетливо произносить речевые высказывания

Слайд 6

Виды речевых разминок Дыхательные упражнения Артикуляционные упражнения Фонетические упражнения Дикционные упражнения Интонационные упражнения Ортологические упражнения Импровизационные упражнения

Слайд 7

Дыхательные упражнения «Надуй шар»

Слайд 8

Дыхательные упражнения «Забей гол»

Слайд 9

Упражнения: Вкусное варенье Часики Качели Блинчик Грибок Чашечка Иголочка Артикуляционные упражнения

Слайд 10

Фонетические упражнения Упражнения: Комарик Гусь Жук Повтори звук! Повтори слог! Отгадай! Это –птица или зверь?

Слайд 11

Фонетические упражнения «Какой у тебя голос ?» \

Слайд 12

Дикционные упражнения Скороговорки Чистоговорки Считалки

Слайд 13

Интонационные упражнения Понятие интонации составляют последовательные изменения высоты тона (мелодии), силы голоса (интенсивность звучания), внутрифразовх пауз (логических и смысловых), темпа (ускоренный или замедленный) в произнесении слов и фраз, ритма (сочетания сильных и слабых, долгих и коротких слогов), тембра (эстетической окраски) звука. Интонационные упражнения направлены на : развитие выразительности речи: темп, ритм, тембр, логического ударения, высоты, силы голоса и мимики у детей. Укрепление и подвижность артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания – его длительность и интенсивность.

Слайд 14

Интонационные упражнения «Высокий звук – низкий звук».

Слайд 15

Интонационные упражнения

Слайд 16

Интонационные упражнения К. Чуковский, сказка «Муха цокотуха».

Слайд 17

Импровизационные упражнения Игры-импровизации направлены на развитие воображения у детей. Мимические импровизации представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими.

Слайд 18

Импровизационные упражнения К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка », «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо».

Слайд 19

Импровизационные упражнения Радость

Слайд 20

Удивление

Слайд 21

Грусть

Слайд 22

Обида

Слайд 23

Хитрость

Слайд 24

Злость

Слайд 25

Импровизационные упражнения Пластические импровизациями — это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающие изменения в походке, осанке и жестах. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Кто я есть?».

Слайд 26

«Угадай, кто я?»

Слайд 28

«Что я делаю?»

Слайд 29

«Зеркало»

Слайд 30

Упражнение «Одно слово». Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с так, чтобы получилось предложение, а затем и история.

Слайд 31

Музыкально-двигательные импровизации являются особой формой организации деятельности детей, основанной на фантазировании посредством выразительных движений под музыку. В основе музыкально - ­двигательных импровизаций лежат музыкальные образы, которые необходимо воплотить в мимике и пластике. Перед детьми ставится задача прослушать некое музыкальное произведение, определить образ, услышанный в музыке и дать этому образу устную характеристику. После этого детям предоставляется возможность сценического воплощения музыкального образа пантомимическими средствами (мимика, пластика, жесты, позы и т.д.). На музыкально-двигательные импровизации направлены игры «Семечко», «Волшебное гнёздышко», «Музыкальный портрет», «Киндер-сюрприз».

Слайд 32

Место речевых разминок в структуре занятия Организационный этап (дыхательные гимнастики) Постановка проблемы ( Посмотри на героев рисунка. Соответствует ли громкость их речи ситуации общения? Решение проблемы ( Что ты им посоветуешь ? Обратись к герою , используя нужный уровень громкости .) Активизация нового материала ( Расскажите случаи из вашей жизни, когда вам удавалось или, наоборот, не удавалось выбрать оптимальный, правильный уровень громкости, который соответствовал бы ситуации общения ) Рефлексия (сочини чистоговорку : са-са-са ….. Прилетела к нам оса)

Слайд 33

Рекомендации к проведению речевых разминок 1.Речевые разминки проводятся регулярно. Дыхательные–вначале занятия . 2.Время проведения разминок– не более 5минут (в течение всего занятия ). 3.Речевые разминки проводить в игровой форме . 4.При необходимости можно использовать музыкальное сопровождение . 5.Воспитатель сначала показывает, как выполняется то или иное упражнение. Затем в зависимости от задач упражнение выполняется всеми детьми или парами . 6.Во время речевой разминки воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения детьми . 7.После упражнения анализируется выполнение речевой разминки, даются советы. В случае необходимости следует повторить фрагменты того или иного упражнения(в группе или индивидуально ).

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах

Особенности содержания работы по развитию театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....

Особенности организации театрализованное деятельности в работе с младшими дошкольниками.

Автором представлен доклад к методобьединению по младшим до школьникам....

Презентация собственного опыта: "Использование интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации театрализованной деятельности" на заседании ГМО

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно - необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя - специально организовать данную деятельнос...

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности...

Реализация индивидуального подхода в работе с детьми при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы.

Данный материал раскрывает особенности реализации индивидуального подхода в работе с детьми при организаци театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы....