Технологическая карта "Живая шляпа"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В данном файле представлено, занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа»
Цель: Установить причинно-следственную связь произошедших событий в произведении Н.Носова «Живая шляпа» посредством его анализа.
Задачи:
Обучающая задача: рассказать о своем восприятии поступков героя произведения, объяснить их мотивы.
Развивающая задача: вспомнить и привести пример похожей ситуации из личного опыта.
Воспитательная задача: уметь правильно реагировать на незнакомые ситуации в жизни.
Планируемый результат занятия:
- Знание сюжета произведения, последовательность событий.
- Уметь понимать и анализировать ситуации, которые вызывают страх.
- Уметь сформулировать свою мысль в процессе связной речи.
Подготовительная работа:
- Чтение произведения
- Подготовить сюжетные картинки
- Разработка конспекта
- Ознакомление с новыми словами
Материалы и оборудования: книга, сюжетные картинки, шляпа (для физминутки, так же она лежит с самого начала на полу).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения | Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, что это за предмет? (Шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей) – мне кажется, кто-то бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (Ответы детей) - Да, у каждой вещи должно быть свое место. Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, Ксения» (дети продолжают). | Наглядный, словесный, сюрпризный момент (шляпа на полу) | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Положительный настрой |
2 | Основной | Знакомство с произведением, автором | Дети рассаживаются на свои места. - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. Эта яркая и красивая книга, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя). | Словесный, внесение портрета и книги | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Знакомство с кратким содержанием рассказа |
2.1 | Этап постановки проблемы | Озвучивает проблему (воспитатель забыла конец рассказа «Живая шляпа», «Ребята, может вы мне поможете?») | Словесный, постановка проблемы | Отвечают на вопросы (помогают воспитателю вспомнить рассказ) | Знакомство и осознание проблемы | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать произведение | - Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей) - А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа». - Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей) - Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей). | Словесный | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Знакомство с рассказом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить проблему | Знакомство с алгоритмом (предоставлен на доске). Физминутка К шляпе дружно подойдем, Её взглядом обведем! С нами, шляпа не шути, Ты не прыгай, не скачи! Поскрей открой секрет – Ты живая или нет? | Словесный, наглядный (сюжетные картинки), практическое решение проблемы (работа с картинками) | Работают с алгоритмом, выполняют физминутку | Решенная проблема |
3 | Заключительный этап | Подвести итог | Вот вы и помогли мне вспомнить конец рассказа. Ребята, чем мы сегодня занимались? - Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? - Вам понравился рассказ? - Кто запомнил фамилию автора? - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей). Если детям понравилось занятие, то они дорисовывают хвост, выглядывающий из - под шляпы, торчащим вверх. Если детям не понравилось занятие, то хвост опущен вниз. Воспитатель хвалит всех детей за хорошее поведение и активную работу на занятии. | Словесный | Отвечают на вопросы, дорисовывают картину | Выражение своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Технологическая карта занятияОбразовательная область(и): Речевое развитиеТема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»Возрастная группа: Старшая группа (5-6 ...
Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"
Тема занятия: «У страха глаза велики»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа...