Технологическая карта "Живая шляпа"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В данном файле представлено, занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: Установить причинно-следственную связь произошедших событий в произведении Н.Носова «Живая шляпа» посредством его анализа.

Задачи:

Обучающая задача: рассказать о своем восприятии поступков героя произведения, объяснить их мотивы.

Развивающая задача: вспомнить и привести пример похожей ситуации из личного опыта.

Воспитательная задача: уметь правильно реагировать на незнакомые ситуации в жизни.

Планируемый результат занятия:

  1. Знание сюжета произведения, последовательность событий.
  2. Уметь понимать и анализировать ситуации, которые вызывают страх.
  3. Уметь сформулировать свою мысль в процессе связной речи.

Подготовительная работа:

  1. Чтение произведения
  2. Подготовить сюжетные картинки
  3. Разработка конспекта
  4. Ознакомление с новыми словами

Материалы и оборудования: книга, сюжетные картинки, шляпа (для физминутки, так же она лежит с самого начала на полу).


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, что это за предмет? (Шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей) – мне кажется, кто-то бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (Ответы детей) - Да, у каждой вещи должно быть свое место. Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, Ксения» (дети продолжают).

Наглядный, словесный, сюрпризный момент (шляпа на полу)

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Положительный настрой

2

Основной

Знакомство с произведением, автором

Дети рассаживаются на свои места. - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. Эта яркая и красивая книга, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).

Словесный, внесение портрета и книги

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Знакомство с кратким содержанием рассказа

2.1

Этап постановки проблемы

Озвучивает проблему (воспитатель забыла конец рассказа «Живая шляпа», «Ребята, может вы мне поможете?»)

Словесный, постановка проблемы

Отвечают на вопросы (помогают воспитателю вспомнить рассказ)

Знакомство и осознание проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Прочитать произведение

 - Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей)

- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей) - Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).

Словесный

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Знакомство с рассказом

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить проблему

Знакомство с алгоритмом (предоставлен на доске). Физминутка

К шляпе дружно подойдем,

Её взглядом обведем!

С нами, шляпа не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскрей открой секрет –

Ты живая или нет?

Словесный, наглядный (сюжетные картинки), практическое решение проблемы (работа с картинками)

Работают с алгоритмом, выполняют физминутку

Решенная проблема

3

Заключительный этап

Подвести итог

Вот вы и помогли мне вспомнить конец рассказа. Ребята, чем мы сегодня занимались? - Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? - Вам понравился рассказ? - Кто запомнил фамилию автора? - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

Если детям понравилось занятие, то они дорисовывают хвост, выглядывающий из - под шляпы, торчащим вверх. Если детям не понравилось занятие, то хвост опущен вниз. Воспитатель хвалит всех детей за хорошее поведение и активную работу на занятии.

Словесный

Отвечают на вопросы, дорисовывают картину

Выражение своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Технологическая карта   занятияОбразовательная область(и): Речевое развитиеТема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»Возрастная группа: Старшая группа (5-6 ...

Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"

Тема занятия: «У страха глаза велики»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия:  объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа...