Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.08 КБ
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:


МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

    

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Уточнить знания детей о  диких и домашних животных, их детенышей.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
  • Систематизировать знания детей о весне.

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
  • Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать умение узнавать сказку по описанию.

Воспитательные задачи

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
  • воспитывать любовь и  интерес к сказочным героям

           Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель,  берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина  избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, девочка-«Солнышко», картинки с изображением признаков       весны   ,  иллюстрации к сказкам, декорация леса, аудиозапись «Шум леса» , музыка дождя и грома.          

          Предварительная работа:   Чтение художественной литературы (русские народные сказки), рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные»  , «Времена года»                                                     

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети становятся в круг, звучит спокойная музыка)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель:  Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…

Воспитатель:  Дети ,а какое сейчас время года?  (Ответы детей)

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!                                                                                                                                                                                                 Воспитатель.          Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель выставляет соответствующие картинки)

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди надевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель. Молодцы!  Вот как много мы знаем о весне!

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.                                                                                                                        Воспитатель:

 - Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе.  Это домашние  птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам  найти своих деток.

 Дидактическая игра «Собери семью»

(Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это:  утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке -индюшат , гусыне- гусят).

Воспитатель:

- Давайте продолжим наше  путешествие.                                                                                  

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В  лес пришли.                                                                                                                                      Воспитатель:Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу .       (Подходят к картинкам с изображением деревьев)

Воспитатель: Ребята , какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза, ель.                                                                                                                               

Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как кричит воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она кричит? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

   Воспитатель:

- Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным? 

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных                                                                                                            

Воспитатель: А кто заботится о диких  животных?                                                                                                                

  Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.                                                                                                                                                                            Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.                                                                                                                                     

 Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.                                                                                                                      

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.                                                                                                                                                                                 

   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок, находят там письмо)

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.                                                                                                                                                                              « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. А сможете ли вы  выполнить мои задания?»

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок ( Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый).

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

« У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. А теперь нам пора возвращаться домой                                                                                              

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

    

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Уточнить знания детей о  диких и домашних животных, их детенышей.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
  • Систематизировать знания детей о весне.

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
  • Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать умение узнавать сказку по описанию.

Воспитательные задачи

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
  • воспитывать любовь и  интерес к сказочным героям

           Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель,  берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина  избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, девочка-«Солнышко», картинки с изображением признаков       весны   ,  иллюстрации к сказкам, декорация леса, аудиозапись «Шум леса» , музыка дождя и грома.          

          Предварительная работа:   Чтение художественной литературы (русские народные сказки), рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные»  , «Времена года»                                                     

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети становятся в круг, звучит спокойная музыка)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель:  Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…

Воспитатель:  Дети ,а какое сейчас время года?  (Ответы детей)

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!                                                                                                                                                                                                 Воспитатель.          Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель выставляет соответствующие картинки)

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди надевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель. Молодцы!  Вот как много мы знаем о весне!

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.                                                                                                                        Воспитатель:

 - Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе.  Это домашние  птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам  найти своих деток.

 Дидактическая игра «Собери семью»

(Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это:  утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке -индюшат , гусыне- гусят).

Воспитатель:

- Давайте продолжим наше  путешествие.                                                                                  

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В  лес пришли.                                                                                                                                      Воспитатель:Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу .       (Подходят к картинкам с изображением деревьев)

Воспитатель: Ребята , какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза, ель.                                                                                                                               

Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как кричит воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она кричит? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

   Воспитатель:

- Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным? 

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных                                                                                                            

Воспитатель: А кто заботится о диких  животных?                                                                                                                

  Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.                                                                                                                                                                            Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.                                                                                                                                     

 Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.                                                                                                                      

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.                                                                                                                                                                                 

   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок, находят там письмо)

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.                                                                                                                                                                              « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. А сможете ли вы  выполнить мои задания?»

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок ( Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый).

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

« У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. А теперь нам пора возвращаться домой                                                                                              

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- учить различать признаки весны.- доставить детям рад...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...