Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи

Тема: «Новая кукла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_1_mladshaya_gr.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи

Тема: «Новая кукла»

воспитатель: Добрякова И.В.

17.05.2016 г.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, глагол, прилагательное).

Развивающие:
- развивать у детей внимание, речевой слух;

- развивать грамматический строй речи;
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Воспитательные:
- формировать инициативность, доброжелательность;

- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к занятию и умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Демонстрационный материал: игрушки - новая кукла, горка, машина, кукольная кровать, расческа, книжка, кукольные стол со стулом, посуда; проектор; компьютер; колонки; диск с играми.

Ход занятия.

Организационный момент – дети встают вкруг. Элемент психогимнастики «Мы -  друзья».

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Тик-так звуки»

Дети присаживаются на стульчики. Проводится групповая компьютерная игра «Тик-так звуки» (Мерсибо). Дети повторяют за героями игры - звуки, слоги.

 (Стук в дверь). Воспитатель вносит в группу новую куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла гостья.

Кукла здоровается.

Воспитатель: давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

Кукла: ребята, я проходила мимо вашей группы и услышала ваши голоса. Вы так дружно играли, что мне очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Таня?

Воспитатель: меня зовут Ирина Владимировна.

Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку и знакомится.

- как зовут тебя? (ответы детей)

Кукла: ребята, а с игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, предлагаю показать и рассказать нашей гостье, как мы умеем играть с куклами. Расскажем? (ответы детей)

Дети переходят в центр группы, где расположены игрушки. Воспитатель несет куклу.

Кукла: ой, сколько у вас игрушек! Я тоже люблю играть!

Воспитатель: Таня, а хочешь поиграть с нашими ребятами?

Кукла: да!

Воспитатель передает куклу ребенку.

Индивидуальная работа.

- Маша, во что ты будешь играть с Таней? (ответ ребенка)

Маша катает куклу в коляске.

- Маша, что ты делаешь? (ответ ребенка)

- Рома, что делает Маша? (ответ ребенка)

Воспитатель: Маша, ты поиграла с куклой, передай ее Роме.

Маша передает куклу Роме (малоговорящему ребенку).

- Рома, покорми Таню.

Кукла: а вы умеете варить кашу? (ответы детей)

Проводится пальчиковая игра «Сорока-ворона кашу варила»

- Рома, что ты делаешь? (ответ ребенка) Наводящие вопросы: чем ты кормишь куклу? Что у тебя в руках? С кем ты сейчас играешь?

- Даша, что делает Рома? (ответ ребенка)

И т.д. (дети катают куклу на машине, с горки; читают ей книгу; расчесывают; укладывают спать – выполняют игровые действия по желанию)

Итог:

Кукла: ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я останусь у вас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: вот видишь Таня, у нас очень дружные и дружелюбные ребята. Они не обижают свои игрушки. Ты успела со всеми познакомиться и со всеми поиграть. Оставайся у нас в группе.

Воспитатель сажает куклу на стол.

Воспитатель: Таня, а наши ребята еще очень любят рисовать. Ребята, предлагаю вам взять карандаши и нарисовать для нашей новой куклы нарядные платья. Чье платье тебе понравится больше всех, тот первый и будет с тобой играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

«Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: Оденем куклу Яну на прогулку»

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.Тема: Оденем куклу Яну на прогулку. Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изм...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»

Цель:  Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через  чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...