Консультация для педагогов "Дидактические игры для развития речи детей 3-4 лет".
консультация по развитию речи (младшая группа)

Особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни- это игра.  Игры для развития речи детей 3 — 4 лет — это важный элемент для развития ребенка в целом.  К сожалению некоторые родители недооценивают значение общения и игр с ребенком, тем самым гасят речевую активность. В результате которой дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова.  Поэтому именно с помощью игр мы и будем помогать развивать речь детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок г. Павлово

Консультация для педагогов

«Дидактические игры для развития речи детей 3-4 лет».

Воспитатель:

Ежова А.С.

2020 г.

        Речевое развитие - это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

        Особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни- это игра. Она является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно с помощью игр мы будем помогать развивать речь детей младшего дошкольного возраста.

Игры для развития речи детей 3 — 4 лет — это важный элемент для развития ребенка в целом. 

С каждым годом ребенок становится все взрослее и нуждается каждый раз в новой информации. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. 

        Иногда взрослые недооценивают значение общения и игр с ребенком, и тем самым гасят речевую активность, ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, на фоне этого формируется неполноценная речь в результате которой дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор.

Ниже будут приведены некоторые дидактические игры, которые помогут детям в возрасте 3 -4 лет развить свою речь и дикцию.

1. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: На картинке изображена ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

2. «Посчитай». Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать прилагательные

с существительными в роде, числе, падеже.

Считаем на картинке предметы и называем их. Например: одно красное яблоко, два красных яблока и т.д.

3. «Большой - маленький». Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине. Активизировать словарь детей.

Например: ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей: заяц- зайчик и др.

4. «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление, логику, память, обогащать словарь.

Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Можно также загадывать детям описательные загадки.

Например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

5. «Один- много». Цель: продолжать формировать умение детей употреблять слова в единственном и множественном числе.

Например: Воспитатель показывает две картинки. На одной изображена одна книга, а на другой много книг. Просит ребенка назвать сколько книг нарисовано на каждой картинке.

6. «Сходство предметов». Цель: обогащать представления о ближайшем окружении, развивать и активизировать словарный запас детей.

Например: Нужно найти сходную пару. Тарелка- блюдце, стул- табурет, шуба- пальто.

7. «Найди группу». Цель: формировать умение детей понимать обобщающие слова.

Например: Воробей- птица, огурец – овощ, ромашка – цветок.

8.  «Чего не стало». Цель: формировать умение детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа, развивать наблюдательность.

Например: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате, перечисляет их, рассматривает, а затем даётся время на запоминание. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку и задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее. 

        Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"

  Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...

консультация Роль дидактической игры в развитии речи детей.

Воспитание звуковой культуры  речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, д/сад №161...

Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

  Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать  развитию речевой акти...

Консультация "Роль театрализованной игры в развитии речи детей"

Театрализованные игры очень хорошо развивают речь детей....