Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Айталина Владимировна

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомятся со смыслоразличной функцией звука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6_tk_dom_dym.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению грамоте

На тему: звуковой анализ слова «дом» и «дым» в старшей группе

Автор: Назарова Айталина Владимировна, воспитатель

Форма организации:  групповое

Вид ООД: По воспитанию звуковой культуры речи

Программное содержание:

  • Освоить действия звукового анализа слов, сравнивать слова по звуковому составу. Познакомить со смыслоразличной функцией звука. Называть слова с заданным звуком.
  • Развивать речевое внимание,
  • Поощрять игровое и речевое взаимодействие. Вовлекать детей в общий разговор.

Материалы: доска, указка, картины схемы «дом» и «дым», фишки.

Раздаточный материал: картинки- схемы «дом» и «дым».

Время

Этапы

Программное содержание

Средства

Мотивация

Целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

3 минут

Вводная часть

«Доскажи словечко»

Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности.

Поощрять игровое и речевое взаимодействие

Фишки

Загадывание загадок

Установка

Загадывает загадки в виде игры,

Объясняет правила,

Дает указания,

К вечеру умирает,

Поутру оживает. (День)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес —

И исчез. (Дым) …….

За каждую разгаданную загадку дает фишку,

Хвалит детей

Внимательно слушают воспитателя. Отгадывают загадки

Получают фишки

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности

20 мин

Основная часть

Д/и «Кто внимательный»

Звуковой анализ слова

 

Физминутка

Звуковой анализ слова

Беседа

Сравнение

Поощрять игровое и речевое взаимодействие,

Называть слова с заданным звуком,

Развивать речевое внимание,

Фишки

Предлагает игру,

Объясняет правила,

Проводит игру,

Хвалит детей,

Дает задание составить слово со звуком «Д»,

Раздает фишки,

Хвалит детей,

Внимательно слушают объяснение игры,

Играют,

Составляют слова,

Получают фишки

Дети умеют называть слова с заданным звуком, развивается речевое внимание

Читает чистоговорку,

Познакомить со смыслом различной функцией звука,

Вовлекать детей в общий разговор.

Картины,

Фишки красные,

Фишки синие

----

Установка

Показ картин,

Задает вопросы,

Хвалит детей

Рассматривают картину,

Отвечают на вопросы

Дети познакомились со смыслоразличной функцией звука, участвуют в беседе со сверстниками и воспитателем

Снять напряжение и усталость детей

Установка

Воспитатель читает текст и показывает движения

Дети повторяют за воспитателем

Дети взбодрились

Освоить действия звукового анализа слов,

Картина, фишки

Установка

Показывает картинку,

Задает вопросы,

Дает указания,

К доске просит одного ребенка,

Исправляет ошибки,

Показывает,

Хвалит

Рассматривают картину,

Отвечают на вопросы,

Один ребенок выходит к доске,

С помощью фишек составляет слово,

Освоены действия звукового анализа слова

Сравнивать слова по звуковому составу,

Установка

Сравнение слов,

Задает вопросы,

Хвалит,

Читает рассказ

Сравнивают слова,

Отвечают на вопросы,

Внимательно слушают рассказ

Дети умеют сравнивать слова по звуковому составу

3 мин

Заключительная часть

Закрепить пройденный материал

Задает вопросы по пройденному материалу,

Добивается полных ответов,

Хвалит детей

Дети полными предложениями отвечают на заданные вопросы

Формируются элементарные навыки самоанализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....