Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» ( первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

воспитатель ДОУ

Конспект НОД  по развитию речи  «Чудесный мешочек»  ( первая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

                                Конспект

                         по развитию речи

                          «Чудесный мешочек»

                                    первая младшая группа

                                                                                    Воспитатель:

                                                                    Барышева Людмила Николаевна

         

                                                            с. Александровское

                                                                          2018г.

Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. Продолжать учить  детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. Закрепить произношение звуков

«э- э-э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав – гав», «иго – го», «мяу». Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Материал к занятию: Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыплёнок, пчёлка,

чудесный мешочек. Маски лошадки на всех детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Доброе утро!» скажем мы вместе

                (берутся за руки)

«Доброе утро!» маме и папе

«Доброе утро!» останется  с нами.

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь, дверь открывается – залетает пчёлка с мешочком – «Жу – жу – жу»

Пчёлка: Это детский садик «Ягодка»?

Воспитатель: Да!

Пчёлка: Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да ещё замёрзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своём домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

                                                Жу- жу – жу, жу –жу – жу

                                                Я на цветочке сижу

                                                Я на цветочке сижу

                                                И букву «ж –ж –ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж- ж- ж –ж.

                                                                   (дети повторяют)

Пчёлка: Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.

- Вот мешочек не простой, в нём много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы расскажите , что вы знаете об этой игрушке.

Воспитатель: Ребята, поиграем?

Дети: Да!

Пчёлка: (достаёт игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Катя, расскажи пчёлке все что ты знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Дети: Кошка пушистая, у неё есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Пчёлка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Пчёлка, послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчёлка: Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Федя. Расскажи пчёлке о зайчике, а вы дети помогайте.

Дети: У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живёт он в лесу.

Пчёлка: Ребята, ну-ка повторите все вместе. А чток любит заяц?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Пчёлка, а про зайчика хочешь послушать стих?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться

Пчёлка: Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Глеб, расскажи пчёлке про мишку косолапого.

Дети: Он большой и косолапый. Живёт в лесу. Собирает шишки. Любит мёд.

Воспитатель: Ребята покажите какой он большой?

    (дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

- Дети, а как он рычит?

Дети: э-э-э-э-э-э-э-э

Воспитатель: А давайте мы покажем, как идёт медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает

И карман кладёт

 Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

- Вот видишь пчёлка детки какие молодцы они про мишку много чего знают.

Пчёлка: Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: Цыплёнок!

Воспитатель: Диана, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыплёнка?

Дети: Цыплёнок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Пчёлка: Ребята, повторите ещё раз, чтобы я запомнила, как пищит цыплёнок?

Дети: Пи- пи-пи.

Воспитатель: Цыплёнок маленький, он очень  тихо пищит, поможем ему хором!

                                                       (хоровые ответы)

Пчёлка: Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите ещё одну игрушку, кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Маша, расскажи  пчёлке и всем нам про собачку.

Дети: У неё хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: Пчёлка, наша собачка не кусается, она добрая. Играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: Гав- гав – гав

Пчёлка: Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку)

К нам пришла собачка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шёрстка пёстрая

                                     Раздаётся громко «Иго – го, иго – го»

Воспитатель: Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: Лошадку! Это она кричит!

Пчёлка: Ну-ка, покажите, все про неё расскажите,  

Воспитатель: Артём. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.

Пчёлка: Артём, а ты стишок знаешь про лошадку?

Воспитатель: Пчёлка, мы стишок тебе все вместе расскажем.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

- Ребята, а у нас есть ещё маленькие лошадки, давайте и мы поскачем.

               (воспитатель раздаёт атрибуты, дети едут)

                    Гоп, гоп! Конь живой,

                    И с хвостом, и с гривой

                    Он качает головой,

                    Вот какой красивый!

Пчёлка: Ребята мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчёлка угощает детей). Я вас не забуду, ещё к вам прилечу. Я полетела до свидания!

Воспитатель: Вам понравилось играть с пчёлкой? Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию двигательной активности в первой младшей группе

Конспект по  развитию двигательной активности в 1 младшей группе.Воспитатель: Ребята, скоро праздник, а какой я не знаю. А вы знаете?  (Новый год). Да, скоро к деткам придёт дедушка Мороз со...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»

материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...

Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа

Конспект занятия  «Чудесный мешочек» первая младшая группа...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:                  «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, ...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:    «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерн...