Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень».

Воспитаталь: Кулик М.Н.

Задачиразвивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.

Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Материал:Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени,картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята,мне хочется прочитать такие стихи:

Льет дождь - холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет

Воспитатель: - Интересно, про какое время года это стихотворение?

Дети: -про осень.

Воспитатель: - Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….

Поставить картину с изображением ранней осени.

Воспитатель:-расскажите, что я увидела?

Дети: - На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.

Воспитатель: - А какая это осень?

Дети: - Ранняя.

Воспитатель:- Ребята, а отражение чего вы видите на речке?

Дети: - Деревьев, листьев.

Воспитатель:- А вот это отражение чего?

Дети: - Неба.

Воспитатель:- А какое небо ранней осенью?

Дети: - Небо яркое, светлое безоблачное.

Воспитатель:- А какие ещё события происходят ранней осенью?

Дети: - Все школьники пошли в школу.

Воспитатель:- А что делают люди ранней осенью?

Дети: - Убирают урожай.

Воспитатель:- Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?

Дети: - Она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.

Воспитатель:- Через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….

Поставить картину с изображением золотой осени.

Воспитатель:- Ребята, опишите, какую же осень я увидела?

Дети: - Золотую.

Воспитатель:- Давайте расскажем, какая она золотая осень.

Дети:- Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.

Воспитатель:- Глядя на эту картину,хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:- А, недавно, я вышла во двор и ахнула.

Поставить картину с изображением поздней осени.

Воспитатель:- что же на этот раз я увидела?

Дети: - Позднюю осень.

Воспитатель:- Давайте внимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени.Но сначала отгадайте загадку:

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал,

И удрал. Что это? (ветер)

Воспитатель:- Что умеет делать ветер?

Дети: - Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.

Воспитатель:- А вот моя следующая загадка, о чем она,послушайте:

На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки)

Воспитатель:- А что снежинки умеют делать?

Дети: - летать, кружиться, ложиться, падать.

Воспитатель:- Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?

Дети: - почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.

Воспитатель:- Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Встанем.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель:- Какими становятся дни и ночи?

Дети: - Дни становятся короче, ночи длинные и темные.

Воспитатель:- Как же одеваются люди в такую погоду?

Дети: - Люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.

Воспитатель:- Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Дети: - Насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.

Воспитатель:- Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель:- На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите,и скажите«раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».

Дети: - «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Воспитатель:- Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?

Дети: - Соберутся в стаи и улетят в теплые края.

Воспитатель:- Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц,которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?

Дети: - Перелетными.

Воспитатель:- А кто из птиц останется?

Дети: - Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель:- Как мы этих птиц назовем?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель:- Спасибо, птицы садитесь.

Воспитатель:- А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?

Дети: - Заяц серую шубку на белую

Дети: - Белка рыжую шубку на серенькую.

Воспитатель:- Белочка, а ты почему шубку меняешь?

Дети: - Что бы, меня, охотники не заметили.

Воспитатель:- Какие убежища для себя приготовите?

Дети: - Лиса приготовит нору, волк логово.

Воспитатель:- Кто, какие припасы на зиму готовит?

Дети: - Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.

Мыши- полевки – колоски и желуди.

Бобры валят деревья.

Воспитатель:- Кто без запасов и нор зимовать будет?

Дети: - Заяц.

Воспитатель:- Молодцы, все к зиме готовы.Скажем«Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

Воспитатель:- Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"...

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"

Задачи:Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/восприятие худ.литературы «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выв...