НОД "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудашева Виктория Владимировна

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_s_shchenyatami.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

для детей средней группы общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Кудашева В.В.

г. Ноябрьск, 2020 г.

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.

Задачи:

Связная речь: Учить детей описывать картину в определенной последовательности используя сложносочинённые предложения, называть картину.

Грамматический строй речи: Отработать употребление в речи детей уменьшительно-ласкательные формы существительных. 

Звуковая культура речи: Познакомить детей с понятием «звук»; автоматизировать звук [С] в словах.

Словарная работа: конура.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения для автоматизации звука [С].

Материалы: картина «Собака со щенятами», мяч.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как вы догадались, что это собака?

Дети: Потому что виляет хвостом, она дом охраняет, живёт в конуре.

Воспитатель: Правильно, это собака. Сегодня я принесла вам картину. Посмотрите, какую.

Воспитатель переворачивает картину изображением к детям, дети рассматривают её в течении минуты.

Воспитатель: У кого из вас дома есть собака? Как её зовут?

Дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на минутку превратились в собак.

Артикуляционная гимнастика «Собака»

Текст

Движения

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Широко раскрыть рот и положить мягкий спокойный язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении 3-5 с. Дать передохнуть и расслабиться, предложить сглотнуть слюну. Повторить упражнение 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь мы опять становимся детьми. Давайте внимательно рассмотрим, кто изображён на картине.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: большая, пушистая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит.

Воспитатель: Щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок лежит около мамы-собаки, другой – стоит и смотрит на воробьёв.

Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нём.

Дети: Этот щенок коричневый. У него чёрные ушки, чёрная мордочка, и блестящие чёрные глазки, лапы у щенка белые.

Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?

Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки…

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На кого смотрят собака и щенки?

Дети: На воробьёв.

Воспитатель: Что в лапах у собаки?

Дети: Кость.

Воспитатель: Где живут собаки?

Дети: В будке.

Воспитатель: Как по-другому называется жилище собаки?

Если дети затрудняются ответить, отвечает сам и просит детей повторить новое слово «конура» (сначала хором, потом индивидуально).

Воспитатель: Кто принёс собакам еду?

Дети: Хозяин.

Воспитатель: Правильно, хозяин заботиться о собаке со щенятами и поэтому им хорошо и весело. Давайте поиграем с вами как щенята.

Физминутка «Маленький щенок»

Текст

Движения

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

Движения по тексту.

И помчался до ворот,

Лёгкий бег врассыпную.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Садятся на свои места.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашей картине. Как её можно назвать?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте назовём её «Собака со щенятами». Послушайте, какой рассказ по этой картине я составила: «Это собака со щенятами. Собака большая, чёрная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков». Кто из вас хочет рассказать про собаку со щенятами?

Дети составляют рассказ по картине (2-3 ребёнка), в случае затруднения воспитатель даёт подсказки.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо рассказали о собаке со щенятами. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «У кого что есть?». Я буду бросать вам мяч и говорить что есть у мамы-собаки, а вы – бросать мне мяч обратно и говорить что есть у щенка. Например, я говорю: «У собаки есть хвост, а у щенка -….», а вы мне отвечаете: «Хвостик».

Игра с мячом «У кого что есть?»

У собаки лапы – у щенка (лапки)

У собаки хвост – у щенка (хвостик)

У собаки морда – у щенка… (мордочка)

У собаки зубы – у щенка (зубки)

У собаки когти - у щенка (коготки)

У собаки уши – у щенка (ушки)

У собаки нос – у щенка (носик)

У собаки спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто знает, почему мы слышим всё, что говорим сами и говорят другие люди?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Наша речь – это звуки, которые мы издаём. Все слова состоят из отдельных звуков, как дом – из кирпичиков. Послушайте, как я сейчас произнесу слово «собака» и попробуйте определить на какой звук начинается это слово.

Воспитатель произносит слово «собака» выделяя голосом звук [С].

Воспитатель: С какого звука начинается слово «собака»? Произнесите этот звук.

Дети: ССССС.

Воспитатель: Молодцы! Слово «собака» начинается со звука [С]. Давайте с вами вспомним стихотворение с этим звуком и расскажем его, выделяя голосом этот звук.

Рассказывание стихотворения

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

Подведение итога НОД:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась собака со щенятами? Предлагаю вам дома рассказать о собаке со щенятами и о том, во что мы сегодня играли.

Называя нескольких детей по именам, воспитатель спрашивает: «О чём ты расскажешь маме? В какие игры мы играли? Что тебе больше всего понравилось? С каким звуком мы выучили стихотворение?»

Воспитатель: Вы все сегодня очень старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Собака и щенята"

Беседа о домашнем животном ,её повадках, место обитания, образ жизни...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

«ЖУЧКА И ЩЕНЯТА»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля старшего дошкольного возраста...

"Собака со щенятами"

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Разв...

Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"

 Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....