Главные вкладки

    Творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"

    Шайнурова Алсу Владимировна

       Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobaka_s_shchenyatami_tvorch.rasskazy.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНЕ «СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ»

       «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ» КОСТЯ БАГИЗОВ

       Я маленький щеночек, который играет с мячиком. Рядом со мной лежит моя мама-собака. Я вижу, как воробьи пьют из моей миски. Я их сейчас прогоню! Сначала прогоню их, а потом они улетят далеко…  

       Я играю разноцветным мячиком на зеленой травке. Моя мама держит в лапах своих косточку. С ней рядом сидит мой брат и смотрит на воробьев, как они чирикают. Мою маму закрывает от солнышка дерево с листьями. Возле двери сидит мой папа. Он охраняет людей в доме.

       «КТО ПРОГОНИТ ВОРОБЬЯ?» ЗАХАР СИДОРОВ

       Я папа-собака. Я стою и защищаю дом. Сегодня очень жарко. Сейчас я отдохну, мне не будет жарко и я закрою дверь. Потом я пойду на улицу и попью водички. А воробей все клюет и клюет. Как его прогнать? Сейчас прогоню его, пусть летит на ветку.

       «КАК Я ОХОТИЛСЯ» ОЛЕСЯ СУЗДАЛЕВА

       Я щенок. Я сижу возле мамы и охочусь на воробьев. Один воробышек прилетел и захотел пить. А другой сидит на миске и пьет водичку. Миска стоит на песке. Она круглая и металлическая. Мама нас, щенят, вывела на улицу погулять. Лежит, следит за нами, а в лапах у нее косточка.

       «ВЕСЕЛЫЙ РАССКАЗ» КАТЯ АНДРОНЮК

       Я мячик. Я разноцветный и резиновый. Со мной играет песик. Песик катает меня, а его братик катит меня обратно. А мама-собака за нами наблюдает и грызет косточку. Папа-пес сторожит дом.

       Погода жаркая и всем хочется пить. Я слышу, как птички поют на курятнике, а воробушки пьют воду из миски.

       Мне, мячику, весело.

       «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ» КАРОЛИНА МУСАТОВА

       Я курятник. На моей крыше сидят птички и песни поют. Рядом со мной курочки бегают, червячков ищут и кудахчут. Сбоку от меня стоит лесенка. Сам я деревянный, а окон у меня нет. Мне жарко в летнюю погоду, потому что солнце греет сильно.

       Рядом со мной еще дом стоит, а возле дома гуляет мама-собака с щенками. Охраняет дом папа-пес. Собака следит за щенками, чтобы они никуда не убежали. Один щенок играет с мячиком, а другой смотрит, как птицы пьют из миски воду.

       «ЖАРКИЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ» НИКИТА САБИРОВ

       Я железная миска серого цвета. На мне сидит воробушек. Внутри меня вода. Ее налили люди для собак. Мама-собака рыжая. Папа-собака охраняет дом. Они гуляют на улице. Один щенок играет с мячиком. Он коричневый с белыми лапками и грудкой. Другой сидит с мамой и смотрит на воробьев. Идут курочки за зернышками и кудахчут. Рядом с ними курятник. Он деревянный, а около него стоит лестница.

       Погода жаркая. Если кто-то хочет пить, то подойдут ко мне и попьют.

       «ПУШИСТЫЙ ЩЕНОК» ВЕРА МАЛАХОВА

       Я щенок, который играет с мячиком. Я коричневый и пушистый. У меня белая грудка и лапки. Мой мячик разноцветный. Мы с мамой вышли гулять. Моя мама – собака Альфа. Она рыжая с белой грудкой, лохматая и большая. За мамой стоит дом, он из кирпичей. За домом есть курятник: курочки кудахчут, и птицы на крыше поют. А папа-пес охраняет дом.

       Перед нами стоит миска. Туда налили воду. Сразу прилетели воробьи и стали пить водичку.

       Я веселый щенок, мне хочется погнаться за воробьями.

       «ГРУСТНАЯ КОСТОЧКА» ИНЕССА МУСАТОВА

       Я косточка. Меня в лапах держит мама-собака. Один щеночек играет с мячиком. А, который сидит с мамой – смотрит на воробьев, которые пьют водичку из маминой миски. А папа-собака дом охраняет. Около курятника курочки клюют зернышки. На крыше птички поют, у стены стоит лестница. Возле кирпичного дома растет дерево.

       Тепло, светит солнышко. Собакам весело, а мне, косточке, грустно, потому что собака меня грызет.

       «СОБАЧЬЯ ПРОГУЛКА» ДАША ДОРОХОВА

       Я щенок, который возле мамы сидит.  Я наблюдаю за птичками. Они пьют из блюдца. Мама наблюдает за нами, щенятами и держит вкусную косточку. Она рыжая с белой грудкой. Моя мама добрая. Папа сидит возле двери – охраняет дом.

       Мама и папа высунули язычки, потому что сегодня жарко и слышно как они дышат. Слышно как воробушки чирикают, как вода в блюдце плещется, как птички вдалеке поют и курочки кудахчут.

       «ЖАРКИЙ ДЕНЕК» НИКИТА СМИРНОВ

       Я птичка-воробей. Около меня два щеночка гуляют. Возле щеночка мама-собака. Она следит за своими щеночками. За ней дерево – оно живое, красивое, листья у него зеленые, ствол тоненький-притоненький и маленькие веточки на стволе. Щенок играет разноцветным мячиком. У мамы-собаки косточка. Папа-собака охраняет дом. За домом курятник. Курочки бегают возле курятника.

       Я лечу попить водички. Просто на улице очень жарко стало. Со мной рядом пьет водичку мой друг – воробей. Эту водичку наливали щенятам. Щенятам останется, потому что мы не выпьем все – мы маленькие.

       «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ» АЛИНА ШПАРЧИНСКАЯ

       Я щенок и сижу около мамы своей. Мою маму зовут Альфа. Она держит косточку в лапах. Она добрая, ласковая, нежная и красивая. Моя мама лежит на мягкой траве и смотрит за нами. Я слышу, как моя мама высунула язычок  и его охлаждает, потому что ей жарко. Слышно как водичка булькает в мисочке для собак. На мисочке сидит воробушек. Около курятника своего ходят курочки и клюют зерно. Наш папа-пес охраняет дом.

       «СКРИПУЧАЯ ДВЕРЬ» МАРАТ ГИЗЗАТУЛЛИН

       Я скрипучая дверь. Я из железа и стекла. В меня входят и выходят люди и собаки.

       Погода сегодня жаркая. Собаки высунули язык и дышат. А один щенок играет с мячиком. Воробьи пьют водичку из миски. Где-то за домом поют птички и курочки кудахчут. Во дворе стоит дерево. У него тонкий ствол и красивые листья. Вокруг много мягкой, зеленой травы.

       «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» АЛЕША ДЫРДА

       Я щенок, который возле мамы сидит. Я с коричневыми и белыми пятнами. Я наблюдаю за птичками. Одна птичка водичку пьет, а другая подлетает к тарелке и тоже хочет пить.

       Рядом со мной гуляет мама и любуется на своих сынков. А папа смотрит, как другой щенок играет с мячиком. На улице жарко, потому что солнце светит. Возле курятника курочки бегают, клюют семечки и червяков.

       Я сижу на мягкой травке и настроение у меня хорошее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

    «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...

    МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

    МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...

    Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

    Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...

    Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

    Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

    Обучение детей творческим рассказам по картине с использованием технологий ТРИЗ

    Материал был представлен в виде консультации для воспитателей детского сада....

    Методическое пособие "Составление творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

    Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Методическая разработка предназначена для воспитател...