Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.

2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик в рисовании дерева.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал: игрушки, альбомные листы, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: солнышко с лучиками, иллюстрации с временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.

2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: 

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик в рисовании дерева.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах: 

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал: игрушки, альбомные листы, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: солнышко с лучиками, иллюстрации с временами года.

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь всё внимание на меня.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну «Красивой речи». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наберём воздух, вздохнём глубоко, выдохнем через рот (дети выполняют).

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на места (за столы). Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочтём: «Дорогие наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!» Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это … Солнце

Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).

Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…)

Солнце ласковое, как (мама…)

Солнце доброе, как (бабушка…)

Солнце лучистое, как (звёздочка…)

Солнце тёплое, как (шарфик…)

Солнце румяное, как (пирожок…).

Воспитатель: Сколько замечательных сравнений подобрали для солнышка. Молодцы, солнышко вы расколдовали.

Воспитатель: Но у жителей сказочной страны, волшебник заколдовал и игрушки. Поможем расколдовать игрушки жителям страны?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах у каждого игрушки (предметы), вы должны мне сказать из какого материала они сделаны.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Например: матрешка – деревянная;        

пирамидка – пластмассовая;

мячик – резиновый;

ложка – деревянная;

зайчик – резиновый;

конструктор – пластмассовый;

белка – бумажная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь поднимите руки, если в названии игрушки (предмета), есть звук «м», «д», «я» и т.д. (дети называют слова с определёнными звуками в начале, середине и в конце слова; проследить за правильностью и чёткостью произнесения ребёнком этих звуков, если допускается ошибка произнести слово, выделяя голосом звук ).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем по одному предложению об игрушках, которые у вас на столах (дети придумывают предложения). Молодцы и игрушки вы расколдовали! Я передам игрушки жителям города пусть играют.

 Физкультминутка.

«Солнышко».

Рано солнышко встаёт (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)

Распускается цветок (плавно опускают руки, через стороны вниз)

Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно, через стороны верх)

Распускаются цветы (плавно опускают руки, через стороны вниз)

 Воспитатель: Ребята, волшебник заколдовал и всю природу в сказочной стране. Посмотрите на иллюстрации, может ли быть такое, чтоб сразу четыре времени года наступило?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие иллюстрации относятся к весне? Кто правильно поставит? (ребёнок расставляет иллюстрации, которые относятся к весне)

Воспитатель: Назовите признаки весны?  (солнце светит ярко, растаял снег, потекли ручьи, закапали сосульки, на деревьях набухли почки, прилетели перелётные птицы, проснулись животные)

 Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас  для жителей сказочного города  нарисует дерево

 Мы будем рисовать не просто дерево, а своё любимое дерево в разное время года. Давайте с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их ещё мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зелёная травка)

Какое дерево бывает летом? (вся зелёная, солнце светит, травка зелёная, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья жёлтые, оранжевые, трава сухая, на небе серые облака, бывает листопад)

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!        

Воспитатель: Начинаем рисовать (во время работы следить за осанкой детей).

Воспитатель: Вот мы и расколдовали сказочную страну! Закрываем глаза и возвращаемся в группу. Жители сказочной страны благодарят вас за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Математике и Аппликации на тему: "Страна красивой речи"

Тема: «Цветик – семицветик» (старшая группа).Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект итогового интегрированного ООД в средней группе по Развитию речи и Лепке на тему: "По лесным тропинкам"

Тема: « По лесным тропинкам».Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...