"Репка". Логопедический спектакль.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черных Татьяна Васильевна

Логопедический театр в стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka._spektakl.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Действующие  лица

Сказочница

Дед  

Бабка

Внучка  

Жучка

Кошка

Мышка

Репка -

Оформление сцены:

Деревянная изба, забор, огород, на лавочке сидят Бабка, Внучка и Кошка около крыльца спит собака Жучка.

Голос (запись)

Не в каком далеком царстве,

Тридевятом государстве –

Дело было на Руси

Стариков про то спроси

Посидите тихо, детки

Да прослушайте про репку.

Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказочница:

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком,

Дремлет у крылечка

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

Дед  (выходит из домика, берет лопату)

У меня здоровье крепкое

Посажу - ка нынче репку я

Расти, моя репа, на грядке,

Чтоб все с тобой было в порядке

Дед, обращаясь к Бабке, Внучке, Жучке и Кошке

Эй, хватит вам сидеть, лежать,

Надо репку поливать

Бабка, Внучка, Жучка и кошка    начинают помогать,  произносят слова, имитируют движения:

Поливаем репку,

Ждем урожая.

Расти, Расти репка,

Большая - пребольшая.

Расти, репка, сладкая,

Расти, расти крепкая

Радуй Внучку с Жучкою,

Радуй  Бабку с Дедкою.

Чтобы всем досталось

Сладенькой репки

(Хоровод, Репка) (Заканчивают работу,   уходят в дом)

Сказочница:

Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли,

И как в сказке - то бывает

Репка быстро подрастает

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая

Называлась репкой я:

 Все сюда скорей бегите

Да на чудо поглядите

(из избы выходит Дед)

 Дед:

Вот так репка!

Вот так диво!

И крупна -то!

И красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу не знаю! (тянет)

 Репка , обращаясь к Деду.

Одному ни совладать

Надо бабушку позвать ( Дед зовет, Бабушку)

Бабка (из дома)

Погоди. Бегу! Бегу!

И тебе, Дед, помогу. (выходит)

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки

Репу вытяну я в миг

То - то будет рад старик.

Сказочница:

Становись скорей, тяни! (тянут)

Ну-ка дружно: раз, два, три!

Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!

Репка: (пританцовывает на грядке и поет)

Уважаема в народе

Я расту на огороде,

Вот какая я большая,

До чего же хороша я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Сказочница:

Как тянуть? С какого боку?

 Внучку надо на подмогу

Зовут: Внучка! Внученька!

Музыка: появляется Внучка поет

Внучка :

Солнечная песенка.

Солнечный денек!

Спел мне эту песенку Петя-петушок

Небо голубое, солнышко на нем

С песенкою звонкой

Вместе мы растем

Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.

Помогу тянуть я репку!

Сказочница:

Становись скорей, тяни! (тянут)

Ну-ка дружно: раз, два, три!

Репа. Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку Позвала!

(внучка зовет Жучку)

Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка)

Жучка: МАША

Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака

Я облаяла соседку.

Во дворе так много дела:

Я ни разу не присела

А теперь под самым носом

Репа выросла без спросу.. .

Это что за беспорядки? Гав!

Убирайся, репа, с грядки.

Внучка: Становись за мной. Тяни.

Ну- ка дружно! Раз, два, три

 Репа.  Разбуди скорее кошку

Пусть потрудится немножко

(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)

Мурка (поет) МАРИЯ

По Журналам заграничным

Выбирала я фасон

В этой шубке необычной

Я смотрюсь со всех сторон

От ушей и до хвоста

Кошка - просто красота

Потому  что шубка эта

Не одежда, а мечта

Чтоб свои не пачкать лапки

Надеваю я перчатки

И пушистые усы

Причешу я для красы.

Сказочница

Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги

Мурка: (зрителям)

Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

(Мурка подходит к репке.  )   

Сказочница:

Становись скорей, тяни! (тянут)

Ну-ка дружно: раз, два, три!

Сказочница.

Репка с места не сошла,

Ты бы Мышку позвала.

Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!

Репка выросла - гляди.

(появляется Мышка)  

Я ростом мала,

Зато очень сильна

Сильнее медведя

И даже слона

И мне ваша помощь

Совсем не нужна

Хотите  я вытащу репку одна?

Сказочниц.  Ну и хвастунишка маленькая мышка

Мышка: (обижено)

 Становитесь дружно в ряд

Попрошу своих мышат

Выбегают мышата. (Маленькие дети). Выполняют движения.

Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

 

 Сказочница:

Становись скорей, тяни! (тянут)

Ну-ка дружно: раз, два, три!

Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.

(вытаскивают репку)

Репка.  Ай да, Мышка!

Ну, сильна!

Ты и впрямь Сильней слона

Бабка: Одолела репку нашу

Видно, ела много каши!

Сказочница.

 Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Хоровод.  Змейка.

Мышка: (хвастливо)

Репку вытащила я?

И теперь она моя! (Обнимает репку).

Без труда! В одно мгновенье

Всех зову на угощение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".

Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...

спектакль "репка"

спектакль "репка"...

Кукольный спектакль кружек "Репка" для младших дошкольников

Рассказывая малышу сказку, можно использовать не только книги, также можно использовать и кружки с нарисованными героями....

"Жалобная книга". Логопедический спектакль

Цель: Расширение  и уточнение представлений о правилах поведения в окружающем мире. Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких  стихотворных текстах.Р...

" Про Вовку". Логопедический спектакль.

Использование  театрализованной деятельности    способствует созданию  оптимальных условий для коррекции речевых, двигательных нарушений у детей, способствует повышению мотивации ...

Сценарий логопедического спектакля."Приключение одного мальчика".

Предлагаемый материал поможет расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий логопедического спектакля. "Жалобная книга".

Предлагаемый материал логопедического мероприятия способствует расширению и уточнению представлений дошкольников о правилах поведения в окружающем мире; автоматизации и дифференциации  ...