"Репка". Логопедический спектакль.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Действующие лица
Сказочница
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Репка -
Оформление сцены:
Деревянная изба, забор, огород, на лавочке сидят Бабка, Внучка и Кошка около крыльца спит собака Жучка.
Голос (запись)
Не в каком далеком царстве,
Тридевятом государстве –
Дело было на Руси
Стариков про то спроси
Посидите тихо, детки
Да прослушайте про репку.
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказочница:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком,
Дремлет у крылечка
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
Дед (выходит из домика, берет лопату)
У меня здоровье крепкое
Посажу - ка нынче репку я
Расти, моя репа, на грядке,
Чтоб все с тобой было в порядке
Дед, обращаясь к Бабке, Внучке, Жучке и Кошке
Эй, хватит вам сидеть, лежать,
Надо репку поливать
Бабка, Внучка, Жучка и кошка начинают помогать, произносят слова, имитируют движения:
Поливаем репку,
Ждем урожая.
Расти, Расти репка,
Большая - пребольшая.
Расти, репка, сладкая,
Расти, расти крепкая
Радуй Внучку с Жучкою,
Радуй Бабку с Дедкою.
Чтобы всем досталось
Сладенькой репки
(Хоровод, Репка) (Заканчивают работу, уходят в дом)
Сказочница:
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
И как в сказке - то бывает
Репка быстро подрастает
Репка:
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я.
Сладкая и крепкая
Называлась репкой я:
Все сюда скорей бегите
Да на чудо поглядите
(из избы выходит Дед)
Дед:
Вот так репка!
Вот так диво!
И крупна -то!
И красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу не знаю! (тянет)
Репка , обращаясь к Деду.
Одному ни совладать
Надо бабушку позвать ( Дед зовет, Бабушку)
Бабка (из дома)
Погоди. Бегу! Бегу!
И тебе, Дед, помогу. (выходит)
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки
Репу вытяну я в миг
То - то будет рад старик.
Сказочница:
Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!
Репка: (пританцовывает на грядке и поет)
Уважаема в народе
Я расту на огороде,
Вот какая я большая,
До чего же хороша я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Сказочница:
Как тянуть? С какого боку?
Внучку надо на подмогу
Зовут: Внучка! Внученька!
Музыка: появляется Внучка поет
Внучка :
Солнечная песенка.
Солнечный денек!
Спел мне эту песенку Петя-петушок
Небо голубое, солнышко на нем
С песенкою звонкой
Вместе мы растем
Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.
Помогу тянуть я репку!
Сказочница:
Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Репа. Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку Позвала!
(внучка зовет Жучку)
Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка)
Жучка: МАША
Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака
Я облаяла соседку.
Во дворе так много дела:
Я ни разу не присела
А теперь под самым носом
Репа выросла без спросу.. .
Это что за беспорядки? Гав!
Убирайся, репа, с грядки.
Внучка: Становись за мной. Тяни.
Ну- ка дружно! Раз, два, три
Репа. Разбуди скорее кошку
Пусть потрудится немножко
(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)
Мурка (поет) МАРИЯ
По Журналам заграничным
Выбирала я фасон
В этой шубке необычной
Я смотрюсь со всех сторон
От ушей и до хвоста
Кошка - просто красота
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта
Чтоб свои не пачкать лапки
Надеваю я перчатки
И пушистые усы
Причешу я для красы.
Сказочница
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги
Мурка: (зрителям)
Признаться должна по секрету.
Я рыбку люблю, а не репу.
(Мурка подходит к репке. )
Сказочница:
Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Сказочница.
Репка с места не сошла,
Ты бы Мышку позвала.
Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!
Репка выросла - гляди.
(появляется Мышка)
Я ростом мала,
Зато очень сильна
Сильнее медведя
И даже слона
И мне ваша помощь
Совсем не нужна
Хотите я вытащу репку одна?
Сказочниц. Ну и хвастунишка маленькая мышка
Мышка: (обижено)
Становитесь дружно в ряд
Попрошу своих мышат
Выбегают мышата. (Маленькие дети). Выполняют движения.
Зарядка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
Сказочница:
Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.
(вытаскивают репку)
Репка. Ай да, Мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрямь Сильней слона
Бабка: Одолела репку нашу
Видно, ела много каши!
Сказочница.
Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Хоровод. Змейка.
Мышка: (хвастливо)
Репку вытащила я?
И теперь она моя! (Обнимает репку).
Без труда! В одно мгновенье
Всех зову на угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".
Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...
спектакль "репка"
спектакль "репка"...
Кукольный спектакль кружек "Репка" для младших дошкольников
Рассказывая малышу сказку, можно использовать не только книги, также можно использовать и кружки с нарисованными героями....
"Жалобная книга". Логопедический спектакль
Цель: Расширение и уточнение представлений о правилах поведения в окружающем мире. Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.Р...
" Про Вовку". Логопедический спектакль.
Использование театрализованной деятельности способствует созданию оптимальных условий для коррекции речевых, двигательных нарушений у детей, способствует повышению мотивации ...
Сценарий логопедического спектакля."Приключение одного мальчика".
Предлагаемый материал поможет расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий логопедического спектакля. "Жалобная книга".
Предлагаемый материал логопедического мероприятия способствует расширению и уточнению представлений дошкольников о правилах поведения в окружающем мире; автоматизации и дифференциации ...