" Про Вовку". Логопедический спектакль.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черных Татьяна Васильевна

Использование  театрализованной деятельности    способствует созданию  оптимальных условий для коррекции речевых, двигательных нарушений у детей, способствует повышению мотивации   на устранение собственных речевых дефектов, а также  оказывает влияние на развитие эмоциональности, раскрепощённости.  Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vovku.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми (логопедический спектакль)

«Про Вовку»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»), разновозрастная  группа компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовила:  

Черных Т.В., учитель-логопед.

Цель. 

Расширение  и уточнение представлений о  здоровом образе жизни.   Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких  стихотворных текстах.

Развитие активного произвольного внимания к речи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи Развитие общей двигательной активности, улучшение  координации движений. Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами. 

  Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в спектакле, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа.

    Ознакомление с произведением, чтение, обсуждение содержания, характеров героев.  Распределение ролей,  с учётом возрастной категории, индивидуальных особенностей и возможностей  ребёнка.

    Разучивание текста, “подгонка” роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз).  Изготовление атрибутики. Подбор музыкального сопровождения.    Репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах).

     Оборудование. Магнитофон. Аудиозаписи музыкальных произведений.     Декорации: стол с компьютером, диван. Маски.

Действующие лица:

Вовка

Доктор

Будильник

Зубная щетка

Гантель

Тарелка Каши

Стакан Сока

Мячик

Книга

Мозг

Сердце

Легкие

Ведущий.

Чтоб сказка пришла к нам в гости,

Кричать вы и бегать бросьте!

В театре у нас, друзья,

Вести себя плохо нельзя!

Покажем мы вам представление

Про Вовкины приключения!

Кстати, а вот и он!

Видит сто первый сон!

Комната Вовки. На первом плане слева – кровать, справа – дверь. На втором плане – стена с телевизором. На кровати, накрывшись с головой одеялом,  спит толстый и болезненный мальчик Вовка, поверх одеяла лежат фантики от конфет и жевачек, пустые пакеты из-под чипсов, коробка из-под пиццы и прочий мусор.

Появляется Будильник и начинает трезвонить  (на мультимедийном проекторе).

Будильник (Вовке)

Проснись же! Проснись, лежебока!

Солнце уже высоко!

Ребята все встали давно,

Умылись…

Вовка (сонно и сердито)

  А мне всё равно!

Я спать лег почти под утро,

Всю ночь я играл в компьютер.

Ну что ж такое?

Оставь ты меня в покое!

Вовка натягивает одеяло на голову. Будильник трезвонит. Вовка бьет его подушкой. Будильник уворачивается.

Будильник 

У каждого дня    должен быть распорядок!

Будильник (поет)

В ритме наше сердце бьется,

В ритме лучше нам живется.

Выполняй всё по часам

И доволен будешь сам!

Тик-тик-тик! Так-так-так!

Без порядка нам никак!

Все должно быть по порядку –

Пробужденье и зарядка,

Завтрак, игры и обед,

А безделью места нет!

Тик-тик-тик! Так-так-так!

Вовка

Ну, хватит уже! Прекрати ты!

Вот видишь, глаза открыты!

Доволен?

Будильник выбегает из комнаты. Будильник (кричит на бегу)

Скорее друзья!

Терять ни минуты нельзя!

Будильник скрывается за дверью. В комнату под торжественный марш входят Зубная Щетка, Гантель, Тарелка Каши, Стакан Сока, Книга, Мячик.

Все, кроме Вовки (поют хором)

Вовка! Вовка! Подымайся!

Встало солнышко давно!

Зубы чисть и умывайся,

Не лежи здесь, как бревно.

Сделай быстренько зарядку,

Скушай кашу, выпей сок,

В книжку загляни, в тетрадку,

Поиграй с мячом часок!

Жизнь наполнится, как чаша,

Запоет, как соловей.

Станешь всех умней и краше,

Всех на свете здоровей!

Вовка бросает в них подушкой.

Вовка (капризно)

А ну, прочь пошли отсюда!

Вставать я с постели не буду,

А буду весь день лежать,

Себя баловать-ублажать,

Есть чипсы и пить газировку…

Вовка достает из-под одеяла пакет чипсов, засыпает их в рот и запивает газировкой.

Каша и Сок (хором)

Не надо! Не надо, Вовка!

Они – не еда, а яд!

Здоровью они вредят!

Вовка

Не верю! От вкусной еды

Не может случиться беды!

Кто лучше меня знать может,

Что вредно, а что поможет?

Книга

Я знаю! Возьми и прочти!

Ведь  если совсем не учиться,

То могут мозги отключиться!

Ведь пища нужна и уму!

Вовка

Мне книга совсем ни к чему!

Вот телик другое дело!

Вовка щелкает пультом от телевизора.

Мяч

Да что толку дома сидеть

И в ящик какой-то смотреть,

Когда хорошо так на улице!

И небо сегодня не хмурится!

Там воздух, деревья…

Вовка                                       

С тобой мне играть не круто,

Ведь есть у меня компьютер!

И разных там игр не счесть!

Вовка достает планшет. 

Все запреты – ерунда!

Вон все сейчас же отсюда!

Вовка вскакивает с кровати и бьет подушкой незваных гостей. Они с криками убегают из комнаты. Вовка бросает подушку им вслед. Вдруг Вовка хватается за живот и скрючивается.

Вовка

Ох! Как же мне больно! Как худо!

Ой! Что же такое со мной?

Всё кружится, как в карусели.

Зачем только встал я с постели?

Ведущий

Эй, доктор! Скорее сюда!

Приходит Доктор.

Доктор подходит к Вовкиной постели и кладет ему ладонь на лоб.

Доктор

Так, лоб не горячий. Простуд

И гриппа не вижу я тут.

Твой организм говорит.

 Что на  тебя  он сердит!

Кормил ты его, чем негоже,

Валялся в постели весь день.

Диагноз… Обжорство и лень!

Вовка (возмущенно)

Неправда! Вы  всё это придумали сами,

Нет! Я из-за вируса болен!

А мой организм всем доволен!

Я счастлив, а значит и он.

Доктор

Мы назначим вам рентген.

Чтоб увидели картину в организме перемен

Становится темно. Появляется мозг.

 Вовка

Эй! Есть кто?

Голос Мозга (печально)

Почти никого.

Ты ж мозга внутри своего.

Вовка

Но мозг мой совсем не такой!

Он светлый, и он не пустой!

Мозг

Я, Вовка, тобой не доволен!

Не думал ты,  книг не читал!

И свой  мозг совсем не развивал.

Ведущий.

Вовка, гости не сидите,

Вместе с мозгом упражненья повторите.

Кинезиологическое упражнение «Забор-коза-зайка»

Тут  у нас забор-не пролезет злобный вор.

Вот Егоза- наша с бабушкой коза,

За забором зайка – зайка попрыгайка.

А теперь: раз-два-три

Упражненья повтори: забор-коза-зайка, забор-коза-зайка.

 Вовка

Буду книги я читать, упражненья выполнять,

Мозг свой развивать!

Мозг весёлый убегает

Раздается громкий частый отрывистый стук.

Выбегает Сердце и падает перед Вовкой.

Я сердце в груди    Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! –

То громче, а то тише.

Лишь руку приложи и вдруг

Ты голос мой услышишь!

Я кровь качаю, как насос,

Чтоб в организме каждый

Был жив, здоров, не вешал нос

От голода и жажды!

Хотя на жизненном пути

Порой всё очень сложно,

Пока я бьюсь в твоей груди,

То всё исправить можно!

Вовка

Да! Сердце полезная штука!

Что делать-то? Сесть или лечь?

Ведущий

Коль жить тебе, Вовка, охота,

О сердце  прояви ты заботу:

Займись спортом, сбрось лишний вес,

Тугой накачай себе пресс,

Режим соблюдай, кушай фрукты,

А жирных поменьше продуктов.

И делай зарядку

С нашими ребятками.
Под музыку выходят дети. Становятся вразброс на ковре.

Танец «Зарядка»

Сердце уходит вместе с детьми.
Слышен громкий и хрипловатый звук дыхания. На сцене появляются Легкие.  

Вовка

Легкие (обиженно)

Мы лёкие,  очень нужны человеку

У нас   воздух внутри,

Тот самый, которым ты дышишь.

 Да воздух здесь плох!

Всё время ты дома проводишь,

На улицу редко выходишь.

Как нам добывать кислород,

Когда ты ни разу за год

Окно не открыл своё даже?

Дыханья процесс очень важен!

Всем органам надо дышать!

Довольно в постели лежать,

Иди в парк, пройдись по аллее

И будешь в сто раз здоровее!

Ведущий

 Нужно бегать, танцевать

Легкие и дыхание развивать

Вовка вскакивает с кровати.

Лежать на кровати? Нет, дудки!

Нельзя мне терять ни минутки!

Вовка встаёт и делает упражнения с детьми.

Танец с вертушками.

Ведущий и дети

И год, проведя в тренировках ,

Мы верим изменится   Вовка.

Вовка

Я  буду  счастлив    и здоров.

Не нужно  будет  докторов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Музыкальный спектакль "Вовка в стране Сказок"

Сценарий спектакля для выпускного утренника....

Сценарий спектакля " Вовка и волшебный цветок"

Экологические проблемы Земли для детей Будущее нашей планеты в руках подрастающего поколения.  Чтоб эти милые нашему сердцу руки, не только использовали богатства Земли, но с понимани...

"Репка". Логопедический спектакль.

Логопедический театр в стихах....

"Жалобная книга". Логопедический спектакль

Цель: Расширение  и уточнение представлений о правилах поведения в окружающем мире. Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких  стихотворных текстах.Р...

Сценарий логопедического спектакля."Приключение одного мальчика".

Предлагаемый материал поможет расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий логопедического спектакля. "Жалобная книга".

Предлагаемый материал логопедического мероприятия способствует расширению и уточнению представлений дошкольников о правилах поведения в окружающем мире; автоматизации и дифференциации  ...