Рассматривание картины "Зима. Бурый медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рассматривание картины "Зима. Бурый медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._buryy_medved.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».

                                                                                                                            

Цель:

  • Учить детей самостоятельно обобщать предметы;
  • Упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним;
  • Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов об объектах картины с опорой на схемы;
  • Обогащать словарь детей образными выражениями;
  • Воспитывать слуховое восприятие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение:

            -  Зелёная ёлка, где твой дом?

            - На опушке леса, над тихим холмом.

            -  Зелёная ёлка, с кем ты дружна?

  •  - Есть у меня подружка сосна,

       - Ещё я с сорокой люблю поболтать

          Иль с ветром колючим в снежки поиграть.

В.  - Ребята, о чём это стихотворение?

- С кем дружила ёлочка?

Д. (с сосной, с сорокой, со снегом…) – воспитатель ставит схематичное изображение        этих предметов.

В. Посмотрите: сосна, сорока, снег. А где можно увидеть их всех вместе?

( игра «Что в круге»).

Д. В лесу, в к/ф, в м/ф, в книге, … на картине.

В. Вот и на нашей картине они все вместе встретились.

( выставляется картина «Зима. Бурый медведь».)

  • Что ещё изобразил художник на своей картине?

Д. Ещё на картине художник изобразил лису, медвежью берлогу, следы птиц и животных, снежные кусты и т.п.

В. Ребята, посмотрите на лису и скажите, какая она?

( ответы детей заносятся в таблицу).

Какой (-ая)?

Что такое же?

Пушистая

Шапка, ковёр, вата…

                        Хитрая

Человек, заяц, …

                        Рыжая

Апельсиновая корка, шарфик…

В. А что лиса умеет делать?

Что делает?

Что или кто делает так же?

Бегает

Спортсмен, человек…

Ловит

Кошка, мальчик…

   Тявкает

Собачка…

В. Ребята, а давайте посмотрим  и скажем, что есть у лисы?

Что у неё есть?

У какого объекта есть такая же часть?

                         Ушки

У собачки, кошки…

Хвостик

У белочки, у волка…

                          Усы

У зайчика, у папы…

В. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить загадку про лису.

Загадки детей:

  1. Рыжая, а не апельсин,

  Хитрая, а не зайчик,

  Тявкает, а не собачка.

  1. Пушистая, а не варежка,

 Бегает, а не спортсмен,

 Ловит, а не кошка,

 С хвостиком, а не девочка.

   

  1. Шустрая, а не мышка,

  Быстроногая, а не лошадка,

  С усами, а не Дед Мороз.

Динамическая пауза:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «В кого я превратился?», а я попробую отгадать.  (Дети выбирают любой объект на картине и «превращаются» в него)

.

Дидактическая игра «На что похоже». (Дети рассматривают объекты на картине и их части и говорят на что похоже. Например: у лисы глаза, как бусинки; носик, как морской камушек. У ёлочки хвоя колючая, как иголки у ежа; ствол шершавый, как бабушкина рука и т.п.)

Составление описательного рассказа.

В.А сейчас мы с вами попробуем составить рассказы об объектах изображённых на картине, а помогут нам волшебные дорожки (схемы).

Составные            части

Где живёт

Чем питается

Детёныши

Какую пользу       приносят       человеку?

    Ствол

Кора

Ветки

Листья

Семена

Какую пользу приносят человеку.

В. Рассказы ваши будут интереснее, если вы вспомните игру «На что похоже». ( Рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация про бурых медведей

В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....

Презентация Дикие животные "Бурый медведь"

Презентация "Бурый медведь"....

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...