В гостях у Зайки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

"В гостях у Зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zayki.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста.

ТЕМА:" В гостях у зайки "

ЦЕЛЬ: Учить обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи. Продолжать учить задавать вопросы. Учить  образовывать прилагательные. Учить подбирать сравнения к прилагательным. Учить решать противоречия. Упражнять в правильном образовании форм существительных род.п., мн.ч. Развивать диалогическую речь: учить отвечать простым распространённым предложением. Развивать системное мышление: учить определять пространственное положение предмета. Воспитывать желание прийти на помощь.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка зайца, набор различных игрушек, схема (глаза, нос, уши, язык, рука), предметы чайной посуды, холодная вода, кипяток, набор мешочков, в одном из которых чайная заварка, в других - соль, сахар, крупа.

Предварительная работа:  

Проведение опытов: заваривание сухой травы в кипятке и холодной воде.

Исследование свойств горячей и холодной воды.  Занятие «Наши помощники».

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.

(Игра "Линейная да-нет-ка")

- Задавайте вопросы.

Д.- Это между мишкой и матрешкой?

- Нет.

Д.- Это между матрешкой и слоником?

- Да.    И т.д.., пока не отгадают.

- Да, мы сегодня отправляемся к зайке. Посмотрите, какой он грустный, почему, как вы думаете?

- (Заболел, хочет погулять, скучает и т.д.)

- Ребята, он хочет угостить нас чаем, но забыл, в каком мешочке у него чай, и как его заваривать. Сам он не умеет, ведь за него это делала мама-зайчиха.

- Как нам быть? Мы должны помочь зайке заварить чай, чтобы его развеселить и не должны, т.к. тоже не знаем в каком мешочке чай?  (Купить в магазине)

- Это сложно, почему?

 У нас нет денег, далеко идти, на улице мороз ...

- Как же быть?

- Найти чай в мешочках.

- Как мы это сможем сделать, может быть, нам поможет наша "волшебная дорожка"?

- Кто на ней живет?

 Наши помощники: руки, глаза, уши, язык, нос. (Дети под руководством  воспитателя обследуют мешочки). Воспитатель по ходу задаёт вопросы: - Потрогай и скажи, что в мешочке? Почему? Понюхай, что здесь? Почему? Как вы думаете, в каком мешочке заварка чая? Почему? Как проверим?  (Развяжем и посмотрим).

- Наши помощники  помогли найти чай. И мы с их помощью можем рассказать, какой он. Что нам подсказали ручки? (Что чай мелкий, круглый; колючий ) А что подсказал нос? (Что чай пахнет). Что подсказали глазки? (Что чай круглый, черный, мелкий) А ушки чем-либо нам помогли? (Если тряхнуть мешочек, чай шумит).

 - А теперь, зайка, смотри внимательно! Чай есть, а что еще нам нужно? (Чайник).

- Зачем он нужен? (В нём будем заваривать чай). Нужна ложка, чтобы брать сухой чай. Нужна вода, чтобы наливать  в чайник. Воспитатель достает чайник показывает детям.

- Дети, чайник блестит, значит, он какой? (блестящий).

- Блестящий, как что? (как зеркало, как елочная игрушка, как фантик).

Ребёнок ложкой  насыпает чай в заварочный чайник. Воспитатель показывает 2 сосуда, в одном - холодная вода, в другом - горячая.

- Дети, как вы думаете, в какой баночке, какая вода? (В низкой - холодная, в высокой - горячая, кипяток).

 - Почему вы так решили? (От горячей воды идет пар. Если к этой банке прикоснуться, она горячая).

- Можно ли трогать горячие предметы? (Нет, обожжешься).

- Дети, какой водичкой зайчик зальёт сухой чай? (Горячей, кипятком).

Воспитатель заваривает чай, накрывает чайник салфеткой.

 -Дети; что я делаю? (Вы наливаете кипяток в чайник. Вы накрываете чайник салфеткой)

ФИЗМИНУТКА:

Покажите, как вы будете питъ чай. Если чай горячий, что сделаете? Покажите,

что чай вам понравился. А если не понравился? (Дети показывают мимикой).

- Чай заварился, зайчик приглашает вас к столу. (Дети садятся за пустой стол).

- Пейте чай. (Тут пусто, чая нет).

- Что забыл поставить зайчик, чего нет на столах? (Нет ложек, чашек, блюдец, чайника).

- Как назовём одним словом? (Посуды).

- Помогите зайке накрыть на стол. (Несколько детей расставляют посуду).

Воспитатель разливает чай по чашкам.

- Что я делаю? (Вы наливаете чай в чашки).

- Попробуйте, зайчик вас угощает.

- Какой чай на вкус? (Горький, несладкий).

- Что надо сделать, чтобы чай был сладкий? (Его надо посластить. Надо положить в него сахар) Дети подслащивают и пьют чай.

  • Спасибо, зайка, тебе за такой чудесный налиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...