В гостях у Зайки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста.
ТЕМА:" В гостях у зайки "
ЦЕЛЬ: Учить обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи. Продолжать учить задавать вопросы. Учить образовывать прилагательные. Учить подбирать сравнения к прилагательным. Учить решать противоречия. Упражнять в правильном образовании форм существительных род.п., мн.ч. Развивать диалогическую речь: учить отвечать простым распространённым предложением. Развивать системное мышление: учить определять пространственное положение предмета. Воспитывать желание прийти на помощь.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка зайца, набор различных игрушек, схема (глаза, нос, уши, язык, рука), предметы чайной посуды, холодная вода, кипяток, набор мешочков, в одном из которых чайная заварка, в других - соль, сахар, крупа.
Предварительная работа:
Проведение опытов: заваривание сухой травы в кипятке и холодной воде.
Исследование свойств горячей и холодной воды. Занятие «Наши помощники».
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.
(Игра "Линейная да-нет-ка")
- Задавайте вопросы.
Д.- Это между мишкой и матрешкой?
- Нет.
Д.- Это между матрешкой и слоником?
- Да. И т.д.., пока не отгадают.
- Да, мы сегодня отправляемся к зайке. Посмотрите, какой он грустный, почему, как вы думаете?
- (Заболел, хочет погулять, скучает и т.д.)
- Ребята, он хочет угостить нас чаем, но забыл, в каком мешочке у него чай, и как его заваривать. Сам он не умеет, ведь за него это делала мама-зайчиха.
- Как нам быть? Мы должны помочь зайке заварить чай, чтобы его развеселить и не должны, т.к. тоже не знаем в каком мешочке чай? (Купить в магазине)
- Это сложно, почему?
У нас нет денег, далеко идти, на улице мороз ...
- Как же быть?
- Найти чай в мешочках.
- Как мы это сможем сделать, может быть, нам поможет наша "волшебная дорожка"?
- Кто на ней живет?
Наши помощники: руки, глаза, уши, язык, нос. (Дети под руководством воспитателя обследуют мешочки). Воспитатель по ходу задаёт вопросы: - Потрогай и скажи, что в мешочке? Почему? Понюхай, что здесь? Почему? Как вы думаете, в каком мешочке заварка чая? Почему? Как проверим? (Развяжем и посмотрим).
- Наши помощники помогли найти чай. И мы с их помощью можем рассказать, какой он. Что нам подсказали ручки? (Что чай мелкий, круглый; колючий ) А что подсказал нос? (Что чай пахнет). Что подсказали глазки? (Что чай круглый, черный, мелкий) А ушки чем-либо нам помогли? (Если тряхнуть мешочек, чай шумит).
- А теперь, зайка, смотри внимательно! Чай есть, а что еще нам нужно? (Чайник).
- Зачем он нужен? (В нём будем заваривать чай). Нужна ложка, чтобы брать сухой чай. Нужна вода, чтобы наливать в чайник. Воспитатель достает чайник показывает детям.
- Дети, чайник блестит, значит, он какой? (блестящий).
- Блестящий, как что? (как зеркало, как елочная игрушка, как фантик).
Ребёнок ложкой насыпает чай в заварочный чайник. Воспитатель показывает 2 сосуда, в одном - холодная вода, в другом - горячая.
- Дети, как вы думаете, в какой баночке, какая вода? (В низкой - холодная, в высокой - горячая, кипяток).
- Почему вы так решили? (От горячей воды идет пар. Если к этой банке прикоснуться, она горячая).
- Можно ли трогать горячие предметы? (Нет, обожжешься).
- Дети, какой водичкой зайчик зальёт сухой чай? (Горячей, кипятком).
Воспитатель заваривает чай, накрывает чайник салфеткой.
-Дети; что я делаю? (Вы наливаете кипяток в чайник. Вы накрываете чайник салфеткой)
ФИЗМИНУТКА:
Покажите, как вы будете питъ чай. Если чай горячий, что сделаете? Покажите,
что чай вам понравился. А если не понравился? (Дети показывают мимикой).
- Чай заварился, зайчик приглашает вас к столу. (Дети садятся за пустой стол).
- Пейте чай. (Тут пусто, чая нет).
- Что забыл поставить зайчик, чего нет на столах? (Нет ложек, чашек, блюдец, чайника).
- Как назовём одним словом? (Посуды).
- Помогите зайке накрыть на стол. (Несколько детей расставляют посуду).
Воспитатель разливает чай по чашкам.
- Что я делаю? (Вы наливаете чай в чашки).
- Попробуйте, зайчик вас угощает.
- Какой чай на вкус? (Горький, несладкий).
- Что надо сделать, чтобы чай был сладкий? (Его надо посластить. Надо положить в него сахар) Дети подслащивают и пьют чай.
- Спасибо, зайка, тебе за такой чудесный налиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...