Главные вкладки

    Познавательно творческий проект "Как мы знакомим детей с творчеством С.Я.Маршака"
    проект по развитию речи (младшая, средняя группа)

    Кудрявцева Ирина Викторовна

     

    Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.  Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств.  Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
             В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.
             Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshak_proekt.docx203.72 КБ
    Файл Презентация проекта 2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                               

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК С.Я.МАРШАКА».

               

       Актуальность.

              

             Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.  Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств.  Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
             В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

             Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

              Проблема.

              Как показали результаты диагностики у  детей группы наблюдаются стойкие нарушения речевых функций.

               Детям с патологией зрения свойственны как снижение темпа и качества приёма и переработки информации, так и ограниченность и неполнота формирования образов и понятий окружающего мира.

              Дети мало знакомы с творчеством детских писателей.

               Цель проекта.  Развивать и совершенствовать психические процессы и речевую функцию детей путём ознакомления с творчеством С.Я.Маршака, обогащая, тем самым, опыт познания детьми окружающего мира.

               Задачи.

                  Образовательные.            

                 Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака; учить выразительно наизусть читать его стихи, отрывки из стихов,  пересказывать небольшие произведения.

                Формировать способность анализировать содержание произведения, понимать его смысл и настроение.

               

                 Развивающие.

                Развивать внимание, память, художественно-речевые  умения.

                Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений).

                Воспитательные.

               Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, умение наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

                Эмоционально откликаясь на произведения,  воспитывать желание выражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

                Прививать интерес к художественному творчеству, бережное отношение к книге.

                Участники проекта.

                   Дети младше-средней коррекционной группы.

                   Барканова Т.В. – воспитатель.

                   Кудрявцева И.В. – воспитатель.

                   Завалишина Т.Н. – музруководитель.

                   Родители воспитанников.

                   

                   Сроки реализации проекта:    12.10.2020 – 30.10.2020

                 Ожидаемые результаты:

                 У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. Дети всё больше будут проявлять инициативу в чтении стихов наизусть,  потому что будут  не только  понимать их смысл, но и смогут называть свои любимые стихи и объяснять, почему именно им нравится это стихотворение. Кроме этого, дети будут учиться

     делать свои выводы, первые умозаключения,  высказывать идеи и предположения. В результате  увеличится словарный запас, значительно возрастёт речевая активность и, как следствие, речь детей станет более эмоциональной и отзывчивой.

                    У детей будет формироваться бережное отношение к книге, они будут учиться основным правилам пользования ею.  Дети начнут  воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

                     У родителей укрепится желание сотрудничать с педагогами в целях гармоничного развития и воспитания их детей.

     

                     Формы реализации проекта.

    - беседы;

    - чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним;

    - развлечения для детей;

    - продуктивная деятельность;

    - театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;

    - театрализованная постановка «Кто колечко найдёт?»;

    - выставки детских работ;

    - фото – акция «Читаем сказки С.Я. Маршака дома» (работа с родителями);

    - совместные рисунки родителей и детей для создания общей «Книги сказок С.Я.Маршака»  (работа с родителями).

    Этапы реализации проекта.

    I этап проекта: подготовительный.

    - Обсуждение цели и задач;

    - создание необходимых условий для реализации проекта (подбор иллюстрированной детской литературы, методической литературы, наглядного дидактического материала для реализации проекта; организация книжного уголка по теме проекта, разработка конспектов занятий, театрализованной деятельности).

    II этап проекта: основной (практический)

    Интеграция всех образовательных областей.

                                                             Социально-коммуникативное развитие.

    - Беседы:

                - о воспитании любви и уважения к родным, к членам своей семьи (на основе «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»);

                - о привитии опрятности, аккуратности  и привычки следить за своим внешним видом («Человек рассеянный»);

               - о воспитании правил поведения и безопасности в общественных местах («Тихая сказка»);

               - о привитии трудолюбия, самостоятельности («Олино колечко»);

               - о домашних животных («Усатый полосатый») и диких животных зоопарка («Детки в клетке»);

    - ситуативные беседы («Моя семья», «Как я помогаю маме дома»; «Моё любимое животное», «Кто работает в зоопарке», «Об аккуратности» и пр.);

    - рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картин, изображающих жизнь семьи, домашних и диких животных;

    - дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Что не так?», «Чей детёныш?», «Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо» пр.);

    - показ настольного театра по потешке «Кошкин дом»,  кукольного театра «Сказка о глупом мышонке»;

    - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк».

    Познавательное развитие.

    - Просмотр презентации «С.Я.Маршак – детский поэт и сказочник»;

    - ОБЖ - беседа о соблюдении правил пожарной безопасности (отрывок из стих. «Пожар», «Кошкин дом»);

    - ОБЖ – о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);

    - формирование понятия «один – много», счёт и пересчёт, сравнение множеств предметов, сравнение по высоте (на основе использования сюжета и изображения животных «Детки в клетке»).

    - формирование понятия о временах года («Круглый год»).

    Речевое развитие.

    - Занятие «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;

    - Чтение произведений С.Я.Маршака с рассматриванием иллюстраций;

    - заучивание наизусть стихотворений «Мяч», «Шалтай-Болтай», «Октябрь»;

    - на основе произведения «Детки в клетке» формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже;

    - дидактические игры «Чей, чья, чьё?», «Закончи предложение», «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительным), «Назови одним словом» (обобщающие слова);

    - загадывание и отгадывание загадок;

    - пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?», «Слон», «Кот и котёнок».

                                                                 Художественно – эстетическое развитие.

    - Обводка шаблонов и трафаретов, изображающих животных;

    - лепка по стихотворению «Мой весёлый, звонкий мяч»;

    - коллективная аппликация «Котёнок» по стихотворению «Усатый-полосатый»;

    - пластилинография  «Грибочки» по стихотворению «Круглый год».

                                                                   

                                                                           Физическое развитие.

    - Подвижные игры «Обезьянки», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси»;

    - игры-имитации на движения животных.

    Работа с родителями

    - привлечение родителей к сбору иллюстрированных книг с произведениями С.Я.Маршака;

    - консультации для родителей:  «Какие книги читать детям?»; «Как научить ребенка запоминать стихи»

    - Фото – акция «Читаем сказки  С.Я. Маршака дома»;

     - помощь в подготовке  элементов к костюмам к игре-драматизации «Олино колечко»;

    - совместные рисунки родителей и детей по произведениям С.Я.Маршака для составлении общей книги сказок.

    III этап: заключительный

     - Составление «Книги сказок С.Я.Маршака» из совместных рисунков детей и родителей по стихам С.Я.Маршака;

     - итоговое мероприятие «Викторина «В стране сказок С.Я.Маршака» (1 часть);

     - игра-драматизация по сказке С.Я.Маршака «Олино колечко» (2 часть).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Познавательно-творческий проект « Как мы знакомим детей с творчеством С. Я. Маршака» Составили воспитатели: Кудрявцева И.В. Барканова Т.В.

    Слайд 2

    Актуальность проекта Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем. В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Слайд 3

    Просмотр презентации «С. Я. Маршак - детский поэт и сказочник» Просмотр театра на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке»

    Слайд 4

    Закрепляем знания о творчестве С.Я.Маршака в продуктивной деятельности Рисование по мотивам «Детки в клетке»

    Слайд 5

    Пластилинография по произведению «Круглый год» Лепка по стихотворению «Мой весёлый, звонкий мяч» Совместная работа «Усатый полосатый»

    Слайд 6

    Фото-акция «Читаем сказки С. Я. Маршака дома»

    Слайд 7

    Викторина «Путешествие в мир сказок С. Я. Маршака» Игра-драматизация по произведению С.Я. Маршака «Кто колечко найдёт?»

    Слайд 8

    Результативность проекта У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Дети всё больше проявляют инициативу в чтении стихов наизусть, лучше понимают их смысл, называют свои любимые стихи и объясняют, почему именно это стихотворение им нравится. Кроме этого, дети научились делать свои выводы, первые умозаключения, высказывать идеи и предположения. В результате увеличился их словарный запас, значительно возросла речевая активность и речь детей стала более эмоциональной и отзывчивой. У детей сформировалось бережное отношение к книге, они закрепили правила пользования ею. Дети начали воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. У родителей укрепилось желание сотрудничать с педагогами в целях гармоничного развития и воспитания их детей.

    Слайд 9

    «Спасибо за внимание!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

    Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

    консультация для родителей "Знакомим детей с творчеством Л.Н.Толстого"

    Советы родителям, как знакомить дошкольников с творчеством Л.Н.Толстого...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»

         Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой,  разовьётся способнос...

    Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

    Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

    Мастер-класс по конструированию в рамках проекта по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.

    {очу предложить Вашему вниманию свой опыт работы по конструированию в рамках проекта по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я.Маршака, используя развивающую игру "Танграм"...

    Творческий проект «Знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака»

    С.Я.Маршак является известным советским писателем и автором многочисленных книг для детей. Его стихи не только близки и понятны детям, но и являются своего рода школой, где дети получают знания об...