Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баранова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста

Программное содержание: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивать у детей художественное восприятие, умение слушать стихотворение, отгадывать загадки, побуждать изображать по представлению доступными средствами выразительности листья рябины, ягод рябины и формировать уверенность в себе и своих возможностях в изобразительном творчестве. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание «Танца Рябинок», отгадывание загадок об осени, рисование листопада, рябины.

Материал: «печатки» (морковь, картофель, краска гуашь, бумага, вода, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для вас осенние листья споют среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

И сегодня ребята мы с вами поговорим об осени. Скажите, что вы знаете об осени? Как вы узнаете, что пришла осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок прислали нам.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит?

Воспитатель берется за крышку сундучка и пытается ее приподнять, но ничего не получается.

Воспитатель: Ничего не получается? Сундучок не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам осенние загадки отгадать!

Только надо поискать…

Воспитатель обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.

Воспитатель: Посмотрите, что такое? Ну, дела…

Я загадку первую нашла!

Снимает еще несколько листочков.

Воспитатель: Здесь еще загадки есть!

Надо их скорей прочесть!

Воспитатель читает загадки.

С ветки в речку упадет

И не тонет, а плывет. (Лист)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда:

Она – их главная еда. (Трава)

Физминутка. «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны) .

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ж попробуем открыть наш сундучок.

Подходит к сундучку открывает его и достает панно

из осенних листьев и кисть рябины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья. Скажите такие красивые листья в какое время года можно увидеть?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. Еще нам осень прислала кисть рябины.

А когда, ребята, поспевшая рябина одевает красную косынку?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, нарисуем красивую рябину. (Объясняет, как использовать «печатки» при рисовании листьев рябины). Ребята, а какого цвета бывают ягоды рябины.

Дети: Красного цвета!

Воспитатель: Нарисуем ягоды рябины пальчиками.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рябины у вас получаются. Хорошо нарисовали.

Воспитатель: А теперь наши девочки станцуют «Танец рябинок».

Девочки танцуют.

Воспитатель: Молодцы, девочки! А давайте посмотрим, что у нас есть еще в корзинке. Сюрприз! Для вас Осень прислала угощенье.

Достает угощенье для ребят.

Танец «Рябинки»

1. Мы сегодня нарядились

Стали как картинки.

Мы сегодня превратились

В красные рябинки.

(Крутят каблучки)

2. Умывались мы дождем,

Солнышко нас грело.

А на веточках потом

Ягодки созрели.

(Постепенно руки опускают вниз, поочередно махая, на пружинке)

3. Все потрогать нас хотят

Будто мы игрушки.

И любуясь, говорят

Хороши подружки.

(В наклоне руки в стороны, грозят пальцем в наклоне)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Занятие по экологическому развитию «Осенний сундучок»

Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: игровая, коммуникативная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Наглядные: «печатки» (морковь, картофель, краска гуашь, бумага, вода, салфетки, рисование листопада, рябины.

мультимедийные

литературные: чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок об осени

музыкальные: разучивание «Танца Рябинок»,

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе.

Развивающие задачи: Развивать у детей художественное восприятие, умение слушать стихотворение, отгадывать загадки, побуждать изображать по представлению доступными средствами выразительности листья рябины, ягод рябины и формировать уверенность в себе и своих возможностях в изобразительном творчестве.

 Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.  

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационная деятельность

Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для вас осенние листья споют среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

И сегодня ребята мы с вами поговорим об осени. Скажите, что вы знаете об осени? Как вы узнаете, что пришла осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок прислали нам.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит?

Воспитатель: Ничего не получается? Сундучок не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам осенние загадки отгадать!

Только надо поискать…

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; стимулирует любознательность, интерес; вовлекает в совместную деятельность;

Берется за крышку сундучка и пытается ее приподнять, но ничего не получается.

Воспитатель обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.

Слушают; выражают собственные мысли;

Умеет управлять своим поведением, проявляет готовность к действию

Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания

Воспитатель: Посмотрите, что такое? Ну, дела…

Я загадку первую нашла!

Воспитатель: Здесь еще загадки есть!

Надо их скорей прочесть!

 

С ветки в речку упадет

И не тонет, а плывет. (Лист)

 

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда:

Она – их главная еда. (Трава)

Загадывает загадки;

Отгадывают загадки

умеет слушать, отгадывать загадки; взаимодействует со сверстниками, воспитателем

Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных

Физминутка. «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны) .

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Вовлекает в совместную деятельность

Демонстрируют физическую активность

активно взаимодействует со сверстниками ивзраслым;

«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ж попробуем открыть наш сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья. Скажите такие красивые листья в какое время года можно увидеть?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. Еще нам осень прислала кисть рябины. А когда, ребята, поспевшая рябина одевает красную косынку?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, нарисуем красивую рябину. (Объясняет,

как использовать «печатки» при рисовании листьев рябины). Ребята, а какого цвета бывают ягоды рябины.

Дети: Красного цвета!

Воспитатель: Нарисуем ягоды рябины пальчиками.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рябины у вас получаются. Хорошо нарисовали.

Использует наглядные средства; задаёт вопросы; объясняет как работать с «печатками»;

Дети рисуют.

проявляет творческие способности; начатое дело доводит до конца; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развивается мелкая моторика

Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

Воспитатель: А теперь наши девочки станцуют «Танец рябинок».

Танец «Рябинки»

1. Мы сегодня нарядились

Стали как картинки.

Мы сегодня превратились

В красные рябинки.

(Крутят каблучки)

2. Умывались мы дождем,

Солнышко нас грело.

А на веточках потом

Ягодки созрели.

(Постепенно руки опускают вниз, поочередно махая, на пружинке)

3. Все потрогать нас хотят

Будто мы игрушки.

И любуясь, говорят

Хороши подружки.

(В наклоне руки в стороны, грозят пальцем в наклоне)

Вовлекает в совместную деятельность

Девочки танцуют.

Делятся впечатлениями.

определяет свое настроение во время НОД

Рефлексия

Воспитатель: Теперь вы ребята знаете, что есть такое время года - осень. И научились рисовать ягоды рябины и определять когда она созрела.

выражает признательность;

Открытость

Воспитатель: Молодцы, девочки! А давайте посмотрим, что у нас есть еще в корзинке. Сюрприз! Для вас Осень прислала угощенье.

Достает угощенье для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...

Сценарий осеннего досуга для средних групп дошкольного возраста "Дорога на мельницу"

Сценарий осенний досуг для  средней группы «Дорога на мельницу»Звучит музыка, дети входят в зал в руках листочки.Ведущая: Будто рыжая лисица, осень бродит по лесам,Где махнёт хво...

Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.Программное содержание:Задачи:а) Образова...