Тематическое занятие для средней группы ко дню матери.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куриленко  Елена Валерьевна

Познакомить детей с праздником «День Матери»;

Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   тематического занятия для детей средней  группы ко Дню матери.

     Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Воспитатель: , Сегодня я приглашаем вас на волшебное занятие, а  посвящено оно будет нашим  мамам  потому  что на 29 ноября мы празднуем  праздник  день Матери!  Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом. Именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашим успехам. И сегодня на занятии мы будем говорить о маме.

Воспитатель: Ребята смотрите к нам   кто –то стучится  .  Тут кукла  и у нее в руке письмо , давайте откроем и прочтем его  .«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок,  он забрал у него все  его лепестки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

 ВоспитательНу что, поможем фее Цвета? (Да) : А какие волшебные цветы вы знаете?

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте  произнесем волшебное заклинание:

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко

Воспитатель:  Ребята смотрите перед нами появился цветок  , но что то здесь не хватает.

 ( ответы детей), а как вы думаете как он. называется . Смотрите  у него тоже есть подсказка  тут написаны какие то слова .

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

 Воспитатель; Ребята а из какой сказки к нам попал этот цветок .

Дети ; Цветик семицветик.  И за правильную отгадку мы получаем лепесток (голубой)

Воспитатель: . А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Если мы их отгадаем ,мы получим  один лепесток( оранжевый)

Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…
красный.

Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…о
ранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? 
желтый.

Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…
зеленый.

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…
голубой.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…
синий.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…
фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы справились и следующее задание   -это речевое упражнение «Какая мама?» (добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, милая, красивая, хорошая и т.д.) Ведущий: Вот сколько прекрасных слов вы сказали о своих мамах,  и за это мы получаем один лепесток ( красный) …

.  Воспитатель: Молодцы ребята справились  с заданием . А третье задание которое

мы должны выполнить  это сказки .Сказки любите вы детки? Ну, тогда скорей ответьте:1. В какой сказке мама в лес ходила, да своим семерым деткам молочко приносила? («Волк и семеро козлят»)2. Из какой сказки эти слова :

 «По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своем корабле.
Меня не пугает ни волны, ни ветер!
Плыву я к единственной маме на свете!
  3.Эта мама-хлопотунья, беспокойная она и капризного сыночка убаюкать не могла… Позвала на помощь утку, лошадь, щуку и свинью, А достался крошка кошке. О ком я сказку говорю? («Сказка о глупом мышонке»)

4.В какой сказке девочка пошла  в лес , заблудилась и попала к медведю.( Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы  ребята  а за это мы получаем  еще один лепесток (желтый)

Воспитатель: – А сейчас давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко», Только фразу скажу вам, отвечайте «МАМОЧКА»

 Ведущий: Кто пришёл ко мне с утра? ... Кто сказал: «Вставать пора!»? … Кашу кто успел сварить? … Чаю в чашку мне налить? … Кто косички мне заплёл? … Целый дом один подмёл? … Кто цветов в саду нарвал? … Кто меня поцеловал? … Кто ребячий любит смех? … Кто на свете лучше всех? … (Дети хором: «Мамочка»)

Воспитатель: И за это мы тоже получаем лепесток ( Синий)

Воспитатель: . А теперь предлагаю немного поиграть..

 Физминутка

Дружно маме помогаем-

 Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

 Полоскаем , отжимаем.

 Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

 Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

 Маму крепко обнимаем.

Воспитатель:    Какие мы с вами помошники , за такую  физминутку мы тоже получаем лепесток( розовый)

  Воспитатель:  Ребята  здесь  в конверте  лежит что еще  -это шарик  давайте его надуем  и посмотрим что у нас получится.

Смотрите, у меня в руке сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру.  Встанем все  в круг  и будем передавать сердце по кругу. Кому достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.

Игра «Ласковое слово»

 Воспитатель:  и за это  мы тоже получаем лепесток ( фиолетовый) Дети садятся

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались ,но мне кажется здесь не хватает еще одного лепестка  . чтобы нам его получить нас ждет новое задание  « Пожелание» .

Давайте на каждый цвет  мы будем говорить пожелание для  наших мам. Красный  (здоровой),Розовый ( красивой).желтый (счастливой), оранжевый (веселой ),синий

( любимой),голубой (молодой) ,фиолетовый( самой  лучшей маме на земле)

Смотрите  получился семицветик, в нем есть все краски радуги. Какой он красивый .

Воспитатель: Ребята  а вы хотите подарить такой волшебный цветок своей маме.  Я хочу предложить вам его сделать  в виде аппликации. Когда вы будете его своей маме дарить скажите все пожелания ,которые есть на этом цветке.. поцелуйте .обнимите ее. И пусть  все ваши пожелания обязательно исполнятся.

Воспитатель:  . Как вы, дети, славно потрудились И чудесные подарки для мамы у всех получились!!!  И волшебный цветок мы спасли и  фее Цвета помогли ..



Предварительный просмотр:

Конспект   тематического занятия для детей средней  группы ко Дню матери.

     Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Воспитатель: , Сегодня я приглашаем вас на волшебное занятие, а  посвящено оно будет нашим  мамам  потому  что на 29 ноября мы празднуем  праздник  день Матери!  Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом. Именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашим успехам. И сегодня на занятии мы будем говорить о маме.

Воспитатель: Ребята смотрите к нам   кто –то стучится  .  Тут кукла  и у нее в руке письмо , давайте откроем и прочтем его  .«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок,  он забрал у него все  его лепестки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

 ВоспитательНу что, поможем фее Цвета? (Да) : А какие волшебные цветы вы знаете?

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте  произнесем волшебное заклинание:

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко

Воспитатель:  Ребята смотрите перед нами появился цветок  , но что то здесь не хватает.

 ( ответы детей), а как вы думаете как он. называется . Смотрите  у него тоже есть подсказка  тут написаны какие то слова .

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

 Воспитатель; Ребята а из какой сказки к нам попал этот цветок .

Дети ; Цветик семицветик.  И за правильную отгадку мы получаем лепесток (голубой)

Воспитатель: . А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Если мы их отгадаем ,мы получим  один лепесток( оранжевый)

Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…
красный.

Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…о
ранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? 
желтый.

Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…
зеленый.

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…
голубой.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…
синий.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…
фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы справились и следующее задание   -это речевое упражнение «Какая мама?» (добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, милая, красивая, хорошая и т.д.) Ведущий: Вот сколько прекрасных слов вы сказали о своих мамах,  и за это мы получаем один лепесток ( красный) …

.  Воспитатель: Молодцы ребята справились  с заданием . А третье задание которое

мы должны выполнить  это сказки .Сказки любите вы детки? Ну, тогда скорей ответьте:1. В какой сказке мама в лес ходила, да своим семерым деткам молочко приносила? («Волк и семеро козлят»)2. Из какой сказки эти слова :

 «По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своем корабле.
Меня не пугает ни волны, ни ветер!
Плыву я к единственной маме на свете!
  3.Эта мама-хлопотунья, беспокойная она и капризного сыночка убаюкать не могла… Позвала на помощь утку, лошадь, щуку и свинью, А достался крошка кошке. О ком я сказку говорю? («Сказка о глупом мышонке»)

4.В какой сказке девочка пошла  в лес , заблудилась и попала к медведю.( Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы  ребята  а за это мы получаем  еще один лепесток (желтый)

Воспитатель: – А сейчас давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко», Только фразу скажу вам, отвечайте «МАМОЧКА»

 Ведущий: Кто пришёл ко мне с утра? ... Кто сказал: «Вставать пора!»? … Кашу кто успел сварить? … Чаю в чашку мне налить? … Кто косички мне заплёл? … Целый дом один подмёл? … Кто цветов в саду нарвал? … Кто меня поцеловал? … Кто ребячий любит смех? … Кто на свете лучше всех? … (Дети хором: «Мамочка»)

Воспитатель: И за это мы тоже получаем лепесток ( Синий)

Воспитатель: . А теперь предлагаю немного поиграть..

 Физминутка

Дружно маме помогаем-

 Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

 Полоскаем , отжимаем.

 Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

 Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

 Маму крепко обнимаем.

Воспитатель:    Какие мы с вами помошники , за такую  физминутку мы тоже получаем лепесток( розовый)

  Воспитатель:  Ребята  здесь  в конверте  лежит что еще  -это шарик  давайте его надуем  и посмотрим что у нас получится.

Смотрите, у меня в руке сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру.  Встанем все  в круг  и будем передавать сердце по кругу. Кому достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.

Игра «Ласковое слово»

 Воспитатель:  и за это  мы тоже получаем лепесток ( фиолетовый) Дети садятся

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались ,но мне кажется здесь не хватает еще одного лепестка  . чтобы нам его получить нас ждет новое задание  « Пожелание» .

Давайте на каждый цвет  мы будем говорить пожелание для  наших мам. Красный  (здоровой),Розовый ( красивой).желтый (счастливой), оранжевый (веселой ),синий

( любимой),голубой (молодой) ,фиолетовый( самой  лучшей маме на земле)

Смотрите  получился семицветик, в нем есть все краски радуги. Какой он красивый .

Воспитатель: Ребята  а вы хотите подарить такой волшебный цветок своей маме.  Я хочу предложить вам его сделать  в виде аппликации. Когда вы будете его своей маме дарить скажите все пожелания ,которые есть на этом цветке.. поцелуйте .обнимите ее. И пусть  все ваши пожелания обязательно исполнятся.

Воспитатель:  . Как вы, дети, славно потрудились И чудесные подарки для мамы у всех получились!!!  И волшебный цветок мы спасли и  фее Цвета помогли ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Тематическое мероприятие в средней группе ко Дню Матери «Мама – солнышко моё»

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери (для средней группы) поможет раскрепостить детей и создать непринужденную обстановку для чтения стихов, пения песен и проведения конкурсов с целью воспитани...