НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Надежда Владимировна

НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе по развитию речи.

Автор: Матвеева Надежда Владимировна

 воспитатель МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 177

Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений о жизни зверей, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.

Задачи: 

- Закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитателя

- Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

- Воспитывать заботливое отношение к животным., бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение слушать друг друга, взаимодействовать в игре.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Животные и их детеныши».

Материал: Зайчик (сюрпризный момент), иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ой, кто это? Под елкой сидит зайчик (Берет зайчика, показывает ребятам)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки

Наряжались зайчики,

Надевали тапки

Воспитатель: что случилось, Зайка? Почему ты такой грустный? (Подносит к уху и слушает, что скажет зайка)

Воспитатель: Зайчик говорит, что шел к медвежонку в гости на день рождения, шел, шел и заблудился. Поможем Зайчику в гости попасть?

Дети: да!

 Беседа:

Воспитатель: Скажите, а где Медвежонок живёт, кто знает?

Дети: он живет в лесу.

Воспитатель: правильно, молодцы. А хотите отправиться в лес? (Ответы детей). Тогда закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В зимний лес мы улетаем,

1,2,3,4,5

Смотрим глазками опять. (Включаю картинки на телевизоре с иллюстрациями зимнего леса.)

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Как красиво, правда же?

Воспитатель: Деревьев в лесу много, а вот животных не видно совсем. А знаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, все звери у медвежонка на дне рождения!

Давайте и мы с вами проводим нашего Зайку на праздник:

Физминутка:

Мы сугробы разгребаем,

Вот как, вот как мы шагаем! 

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы пришли к медвежонку. Сколько много животных тут собралось. А как называют животных, которые живут в лесу?

 (Ответы детей: их называют дикими).

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Ребята, Давайте посмотрим, кто же пришел в гости к медвежонку.

Дидактическая игра: «Звери и их детеныши»

Давайте посмотрим, кто пришел в гости к медвежонку. Дети называют зверей.

- А волк пришел один? Нет, а с кем он пришел? С волчицей и волчатами.

А лиса с кем пришла? А ежик? А белка? А медвежонок с кем тут принимает гостей?  Молодцы, ребята!! Вот как много гостей собрал медвежонок со своей семьей!! А какие угощения будут на празднике? Ребята, давайте вспомним, кто из зверей чем питается и разложим угощения зверушкам.

Дидактическая игра: Кто чем питается?

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что э то за угощение и кому в тарелочку мы это положим.

1) Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

2) Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется...(Орех)

3) Кто растет в лесу

У дорожки? Есть у них шляпки

 И ножки.  (Гриб)

4) Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (барашек),,

5) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)

6) Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

•Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...(морковь)

7) Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка).

Картинки: мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, заяц, уточка

Давайте вместе с вами угостим наших зверей вкусной едой. (Дети сопоставляют картинки с едой с животным)

 Воспитатель: Какие вы молодцы!! Всех животных накормили. Давайте мы с вами подарим медвежонку наш подарок. И споем ему песенку про Мишку.

Песня «Мишка косолапый»

Ну, вот праздник закончился!!  Всем животным пора по домам.

Воспитатель: Зайка говорит нам большое спасибо! Ему очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют.

Ну, и нам пора к себе в детский сад.

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В группу тихо улетаем,

1,2,3,4,5

Смотрим глазками опять.

Мы сегодня с вами большие молодцы!! Вам понравилось наше небольшое путешествие в лес? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...