Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.

Задачи: закрепить знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №2120»

Организованная образовательная деятельность

по развитию речи

 в средней группе «Осень»

Разработала:

воспитатель ДОП-7  

Басангова Б.В.

г.Москва

2020г.

Тема занятия:

Заучивание стихотворения «Осень» с помощью пальчиковых  игр.

Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.

Образовательные задачи: активизировать в речи детей прилагательные  и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, словарная работа, дидактическая игра.

Материалы: вырезанные листья дуба, березы и клена,  демонстрационные картинки с пейзажами осени, картинки с изображением дуба, березы и клена, музыка «Осень золотая»

Словарная работа:  расширять словарь детей за счет прилагательных (лист) кленовый,  дубовый;  (небо) хмурое,  серое.

Предварительная работа:

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, пожухла трава, завяли цветы, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, часто идет дождь; чтение  художественной литературы об осени, повторение пальчиковых игр на тему «Осень».

                                                      Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие в необычный лес.

Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу.

Дети:

- мы будем очень осторожными

 -будем смотреть под ноги;

           - не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать лесных жителей…

 - Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик.

И боюсь, что улетит

Мой воздушный … (шарик)

-  Правильно, ребята, в лес мы отправимся  на воздушном шаре, для этого необходимо надуть воздушные шарики.

Артикуляционная гимнастика «Шарик».

2. Актуализация знаний

-Мы с вами оказались в лесу!

Это лес стоит густой.

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

-Дети, давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуй, здравствуй добрый лес!

-Ребята, почему листья на деревьях такие яркие, как будто их кто-то раскрасил? В какое время года это происходит, мы с вами вспомним разминкой.

а) Разминка:

1,2,3,4,5-это каждый должен знать.

Лето, осень и зима, а потом придет весна

Мы теперь друг друга спросим

Что настало нынче?

Осень!

 Так какое время года раскрасило листья на деревьях? ( Осень)

-А в какие цвета осень раскрасила листья? (красные, желтые, оранжевые)

-А как, одним словом сказать?

-Листья (какие?) разноцветные.

- Осень – очень красивое время года!

(картинка «Осень»)

3.Повторение пройденного материала

 а) Дидактическая игра «Опиши погоду осенью».  Работа по картинкам.

-А какую погоду мы наблюдаем осенью, сейчас разберемся.

-Если идет дождь, то погода какая? (дождливая)

(дети выбирают картинку с изображением дождя, объясняют, почему выбрали эту картинку)

-как догадались? (потому что люди идут под зонтами, видим капли дождя, лужи)

-если дует сильный ветер, то погода (ветреная)

-если небо заволокло тучами, то погода (пасмурная)

-небо (какое?) серое, хмурое

-если очень холодно, то погода (холодная)

-как догадались, что погода холодная?  (дети одеты тепло, в шапочках, на ногах резиновые сапожки)

-Молодцы, ребята!

б) Пальчиковая гимнастика «Осенняя одежда»

 -А теперь, давайте, повторим приметы осени.

Я буду читать вопрос, если ответ «да» - надо хлопать, а если «нет», топаем ножками.

-Осенью цветут цветы?

-Тучи солнце закрывают?

-А букашки прилетают?

-Можно детям загорать?

-Часто-часто льют дожди?

-Колючий ветер прилетает?

-А ветер осенью бывает только колючий? (холодный, сильный)

-А как гудит ветер? (у-у-у)

- Осенний ветер сорвал  листья с деревьев и разбросал их. Давайте, ребята, выясним, с каких деревьев слетели листья.

Описание листочков: дубовый лист (какой?) - коричневый, вытянутый, с резными круглыми краями

Кленовый лист (какой?) -  яркий, оранжевый,  резной, широкий

Березовый лист (какой?)- желтый, округлый.

г) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

д) Игра «Собери листочки»

Нужно собрать листочки и положить их в разные корзинки(звучит музыка)

4.Работа по теме 

-Осень передала нам конверт.

 -Что же в конверте? (карточки с графическим изображением: дождь, снег, град - осадки)

-Как мы можем изобразить пальчиками дождь, град, снег?

 -Осень просит разучить стихотворение «Осень»

Ветер северный подул,

Все листочки с веток сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил,

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

5. Закрепление.

а) Игровое упражнение  «Какая бывает осень?»

Красивая, теплая, дождливая, холодная, печальная, яркая.

-Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-На чем мы с вами прилетели?  (на воздушных шариках)

-Правильно, и в детский сад мы вернемся тоже на шарах!

б) Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Ш-ш-ш-ш-ш

 Кружимся:1,2,1,2-возвращаться нам пора!

6.Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес?  (осенний, волшебный)

-А, осень, какая бывает? (холодная, красивая, золотая, дождливая…)

-Осень приготовила нам сюрприз:

-Загляните  за спинку вашего стула. Что там? (листочки)

-Давайте, ребята, соберем букет из этих красивых листьев, а ваза у нас уже есть.

-Какой красивый  букет из осенних листьев у нас получился!

7. Итог.

Что нового узнали сегодня на занятии?

-Узнали,  какая бывает осень.

-Выучили стихотворение «Осень»

-Собрали осенний букет.

Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления  осен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.Тема: «Золотая ос...