Занимательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Программное содержание:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_zolotaya_osen.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

«Золотая осень»

Программное содержание: 

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.

Упражнение «Хорошее настроение».

- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.

(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).

- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.

Упражнение «Улыбочка».

А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы.  Какие замечательные детские улыбки. 

Беседа с детьми об осени.

Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

Какая бывает погода осенью? (дождливая, солнечная, холодная, теплая… и т. д)

Как называется явление когда опадают листья с деревьев?  Послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …  (листопад)

 

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

В: Ребята, а давайте поиграем в игру.  Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?

Как же люди это могут сделать?

В: Давайте, я вам кое-что покажу.

На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»

В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

Опишите, что вы видите на этих картинах.

В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.

Воспитатель читает отрывок стихотворения  И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?

- Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?

Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?

Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».

В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете.

Ребята, вы сегодня умницы. -  Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

-  В какие игры играли?

-  Что понравилось?

Были внимательными, старались. Мне помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.Тема: «Золотая ос...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»

Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.Задачи: закрепить знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий; активизировать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи: познакомить детей с новыми понятиями: хмурень, листобой, предзимье; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; воспитывать ин...