Занимательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
«Золотая осень»
Программное содержание:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.
Упражнение «Хорошее настроение».
- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.
(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).
- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.
Упражнение «Улыбочка».
А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы. Какие замечательные детские улыбки.
Беседа с детьми об осени.
Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?
В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
Какая бывает погода осенью? (дождливая, солнечная, холодная, теплая… и т. д)
Как называется явление когда опадают листья с деревьев? Послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
В: Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?
Как же люди это могут сделать?
В: Давайте, я вам кое-что покажу.
На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»
В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
Опишите, что вы видите на этих картинах.
В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?
- Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
Физкультминутка: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?
Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?
Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».
В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете.
Ребята, вы сегодня умницы. - Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?
Были внимательными, старались. Мне помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".
Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.Тема: «Золотая ос...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.Задачи: закрепить знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий; активизировать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи: познакомить детей с новыми понятиями: хмурень, листобой, предзимье; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; воспитывать ин...

Занимательная деятельность по развитию речи в средней группе. Тема:«Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара....
