Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)

Хазиева Флюза Фоатовна

Развитие речи

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Средства реализации:     Неваляшка, различные игрушки, мнемотаблица, проектор

Методические приемы:  Создание мотивации,  постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана), физминутка «Ванька- Встанька»,   дидактические  игры «Назови ласково», «Один-много»

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.(дети садятся на места)

Воспитатель: Дети, я принесла сегодня свою любимую игрушку. А узнаете отгадав загадку (слайд 2)

Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- ... (неваляшка)

 

Дети: Неваляшка

Воспитатель: Правильно, дети, это неваляшка. 

А, какие у вас есть любимые игрушки? (куклы, кубики, машинки…..)(Слайд 3 )

 

Воспитатель: Дети,  мы  будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема. (Слайд 4 )

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Форма

 Величина

Из какого материала

Детали

Как можно играть?

Послушайте как мы будем рассказывать по схеме.

 

Моя любимая игрушка Неваляшка. Она очень красивая, нарядная, на ней яркое красное пальто  с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка среднего размера и сделана из пластмассы  У игрушки есть голова, большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щеки, туловище, руки. Моя неваляшка — веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Мне очень нравится с ней играть.

-А кто хочет рассказать о своей игрушке?

(Рассказ 3-4 детей)

Сейчас немного отдохнем.

 

Физкультминутка «Ванька – Встанька».(слайд 5)

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево)

Сядь, немножко посиди.      (Приседания)

По дорожке походи.              (Ходьба.)

Одевай, рубашку.                  (Повороты туловища)

Встречай Неваляшку.          (Наклоны вперед, руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы дети. Тихонечко присаживаемся.

 

Воспитатель: А я вам приготовила  интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, дети, должны назвать их ласково.(слайд 6,7,8,9,10,11)

Кошка, собака, коза,  лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка,собачка, козочка,  лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с игрой.

Дидактическая игра называется «Один-много» (12, 13, 14, 15)

Я буду называть один предмет, а вы будете говорить: «А у нас много…»

 Мяч-мячей, шар-шаров, лопатка-лопаток, неваляшка-неваляшек,

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

 

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла- ... загадка

Слайд 4

Описание игрушки

Слайд 5

Физкультминутка Ванька-Встанька , (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево) Ванька-Встанька , Ты качаться перестань-ка. Сядь, немножко посиди . (Приседания) По дорожке походи . (Ходьба.) Одевай, рубашку . (Повороты туловища) Встречай Неваляшку . (Наклоны вперед, руки в стороны)

Слайд 6

Дидактическая игра «назови ласково»

Слайд 7

«назови ласково» .

Слайд 8

КОЗА «назови ласково» .

Слайд 9

«назови ласково» .

Слайд 10

белка «назови ласково» .

Слайд 11

«назови ласково» заяц

Слайд 12

Дидактическая игра «Один-много» мяч- много мячей

Слайд 13

«Один-много» шар- много шаров

Слайд 14

«Один-много» лопатка- много лопаток

Слайд 15

«Один-много» неваляшка- много неваляшек

Слайд 16

спасибо



Предварительный просмотр:

ООД-2 Развитие речи

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Средства реализации:     Неваляшка, различные игрушки, мнемотаблица, проектор

Методические приемы:  Создание мотивации,  постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана), физминутка «Ванька- Встанька»,   дидактические  игры «Назови ласково», «Один-много»

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.(дети садятся на места)

Воспитатель: Дети, я принесла сегодня свою любимую игрушку. А узнаете отгадав загадку (слайд 2)

Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- ... (неваляшка)

Дети: Неваляшка

Воспитатель: Правильно, дети, это неваляшка.  

А, какие у вас есть любимые игрушки? (куклы, кубики, машинки…..)(Слайд 3 )

Воспитатель: Дети,  мы  будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема. (Слайд 4 )

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Форма

 Величина

Из какого материала

Детали

Как можно играть?

Послушайте как мы будем рассказывать по схеме.

Моя любимая игрушка Неваляшка. Она очень красивая, нарядная, на ней яркое красное пальто  с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка среднего размера и сделана из пластмассы  У игрушки есть голова, большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щеки, туловище, руки. Моя неваляшка — веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Мне очень нравится с ней играть.

-А кто хочет рассказать о своей игрушке?

(Рассказ 3-4 детей)

Сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Ванька – Встанька».(слайд 5)

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево)

Сядь, немножко посиди.      (Приседания)

По дорожке походи.              (Ходьба.)

Одевай, рубашку.                  (Повороты туловища)

Встречай Неваляшку.          (Наклоны вперед, руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы дети. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А я вам приготовила  интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, дети, должны назвать их ласково.(слайд 6,7,8,9,10,11)

Кошка, собака, коза,  лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка,собачка, козочка,  лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с игрой.

Дидактическая игра называется «Один-много» (12, 13, 14, 15)

Я буду называть один предмет, а вы будете говорить: «А у нас много…»

 Мяч-мячей, шар-шаров, лопатка-лопаток, неваляшка-неваляшек,

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...