Конспект игрового мероприятия в старшей группе "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Лада Леонидовна

Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe-pochta.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

в старшей группе на тему «Почта»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей, через организацию различных видов деятельности.

Задачи: 

Познавательное развитие: 

- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе..

- Развитие логического мышления, навыков порядкового счета, мелкой моторики.

Речевое развитие:

- Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, находить слова с заданным звуком.

- Расширять и обогащать словарный запас детей.

- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

- Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

- Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Материалы и пособия: подушки, сумка и головной убор для почтальона, газета, письмо, телеграмма, бандероль, посылка, задания для центров активности, деревянный конструктор, листы бумаги, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель приглашает детей присесть на подушки. Надевает головной убор почтальона и сумку через плечо, в которой находиться: письмо, газета, телеграмма, бандероль.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело
В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам
Все разнес по адресам
.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. А что вы уже знаете о ней? (ответы детей)

Для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что носит в своей сумке почтальон. Посмотрите - что это? (ответы детей). Показывает письмо. Чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

ИГРА: – Скажите:

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

–Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Воспитатель достает из сумки телеграмма.

Воспитатель: Вы знаете, что это? (ответы детей). Телеграмма — это срочное сообщение, на специальном бланке.

Игра «Чья телеграмма?»

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

Воспитатель достает из сумки газету

Воспитатель: А это что? (ответы детей). Что пишут в газетах? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Цепочка слов», газета какая? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте смотреть дальше.

Воспитатель достает из сумки бандероль.

Воспитатель: Знаете что это такое? (ответы детей). Бандероль – это маленькая посылка в специальной обёртке.

Давайте рассмотрим эти предметы. Скажите: письмо какое? Важное, личное…Газета какая? Гладкая, большая… Телеграмма какая? Срочная, ответная…Бандероль какая? Ценная, заказная…

Воспитатель: А что не поместится в сумку почтальону? (ответы детей).

Воспитатель достает посылку.

Воспитатель:  Что можно отправить в посылке? (ответы детей). Ребята, на этой посылке указан адрес: город Урай, микрорайон 2, дом 85, группа №11. Как вы думаете, кому эта посылка? (ответы детей). Здесь указано, что эта посылка от детей подготовительной группы №8. А давайте посмотрим, что в нашей посылке?

Открывает посылку.

Воспитатель: Здесь задания от старших ребят, для наших центров активности. Они решили проверить наши знания, справимся? (ответы детей).

Задания: В центре математики выполнить задание «Соедини по точкам до 10»,  в центре грамотности на картинке найти слова со звуком П, в центре конструирования построить и зарисовать постройку из 8 кубиков, в центре творчества  выполнить задания «Штриховка»

Дети делают свой выбор и приступают к работе в центрах.

После работы в центрах, дети собираются на подушках, делятся своими успехами и неудачами, собирают посылку с выполненными заданиями для ребят подготовительной группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».

С  использованием мультимедиа- показ мультфильма...

Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"

Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются  знания,так необходимые детям в жизни....

конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...

Конспект игрового мероприятия по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге»

Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Задачи: Прививать навыки и...

Конспект игрового мероприятия "Осторожно,огонь"

Цель:   Создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи. Образовательная: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при ...

Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей

Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. ...

конспект игрового мероприятия "Тропа безопасности"

материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...