открытое мероприятие в старшей группе на тему "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Лада Леонидовна

Конспект открытого мероприятия для детей дошкольного возраста, которое научить малышей бережно относиться к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie-_hleb_vsemu_golova.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное мероприятие в старшей группе

«День открытых дверей». Тема «Хлеб всему голова»

Цель: поддержка инициативы, создание условий для самостоятельного выбора и планирования разных видов деятельности, способствующих развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, с использованием интуитивно понятных схем.

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • Актуализировать знания детей о хлебо-булочных изделиях.        
  • Закреплять в самостоятельной деятельности умения работы по схемам, умение делать выводы.
  • Развивать познавательную активность и инициативность детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

  • Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
  • Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
  • Совершенствовать умение действовать в команде.
  • Развивать способность к самоконтролю и самооценке.

Материалы: схемы в центрах активности (центр науки и естествознания, центр творчества, центр кулинарии), зёрна пшеницы, проросшая пшеница, колос пшеницы, мука, тесто соленое, пшеничный хлеб, печь русская, джем, соль.

Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок», перед занятием каждый ребенок выбирает себе «бейдж»(тесто, мука, хлеб), которые обозначают центр активности.

Ход занятия:

В:Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

В:А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

В:А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

В:Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?(Ответы детей)

В:Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал,  хотите, расскажу? (Ответы детей)

В: Посмотрите - это пшеничные зерна. (демонстрация зерен пшеницы). Сначала зерна пшеницы сажают в землю. (демонстрация  посадки).Зерна в земле согреваются, и внутри зернышек просыпаются расточки. Расточкам становиться тесно и они прорастают наружу(демонстрация проросшей пшеницы). Росточки тянуться к солнышку, расправив свои ярко-зелёные листики.  Проходит много дней и ночей, прежде чем расточки превращаются вот в такие колосья (демонстрация колоса).  В каждом колоске очень много зернышек. Зерна собирают и отвозят на мельницу. Там зерна перемалывают в муку(демонстрация муки). Из муки замешивают тесто(демонстрация теста).Тесто помешают в духовой шкаф и выпекают хлебобулочные изделия (помещаем тесто в «духовой шкаф,  которые мы покупаем в магазине. А пока хлеб выпекается, сделаем с вами гимнастику  «Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Педагог достает  хлеб из «духового шкафа».

В: Теперь ребята, вы знаете, откуда берется хлеб.

Сейчас я предлагаю вам поработать в центрах активности. В центре науки мы будем замешивать тесто из муки, в центре науки лепить из теста хлебобулочные изделия, в центре кулинарии готовить бутерброды из хлеба. Посмотрите на свои бейджи, возьмите фотографии и пройдите в центры активности.

После проделанной работы в центрах активности, ребята возвращаются в круг, рассказывают друг другу о проделанной работе, демонстрируют результат своей деятельности, делятся впечатлениями.

Использую высказывания детей как повод для начала обсуждения, вставляю свои комментарии, чтобы поддержать дискуссию.

Вопросы воспитателя к каждой группе детей:

- Расскажи, что у вас получилось?

- Испытывали ли вы трудности при работе? Какие? Как вы их преодолели?

- Вы довольны тем, что получилось?

- Чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....

"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы

Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....

Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"Задачи:· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;· обогащать развивающую среду по теме"Железная дорог...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодей...