Я и моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шевченко Юлия Михайловна
Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya_1.docx103.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа  №1420

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №3

на тему

               

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ec7984db32c82a681cd11fb7ed5505c7-l&n=13

Составила и провела воспитатель Шевченко Ю.М.

Москва 2020г

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.                                                         Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь слова: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любить, хвалить, помогать, заботиться, ласковая, добрая, красивая, любимая, мамочка, мамулечка, папочка, папулечка.

Оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка, сюжетные картинки на тему «Как я маме помогаю», цветок со съёмными лепестками «Цветик- семицветик», небольшой мячик, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«Пять да пять» – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку,

Не скучают, а играют

Вместе все в одну игрушку.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (пальцы на руке)

Воспитатель:

Правильно, это наши пальцы! А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

- А в какие теплушки они прячутся зимой? (Ответы детей «варежки, перчатки,)

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Знаю, что любите, ведь мы с вами часто играем, делаем пальчиковую гимнастику.

- Хотите научиться ещё одной игре?

Воспитатель(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)

Воспитатель:

- О чём эта игра? (Воспитатель добивается от детей ответа«О семье»)

- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте же найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (Дети показывают).

- А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

- А теперь, послушайте, пожалуйста стихотворение

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель:

- О ком это стихотворение?

- Почему девочке было хорошо с мамой?

- Расскажите, какая у вас мама?

- А как вы помогаете своей маме? (ответы детей)

- Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама и наденем её на следующий безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку).

- А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мамочка».

(Дети становятся в в круг и передают друг другу мячик, говоря при этом, какая у каждого из них мамочка).

Воспитатель:

- Хотите узнать, о ком прозвучит следующее стихотворение? Тогда давайте послушаем.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И, если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

- Что можно сказать про такого папу?

- Какие слова вы бы хотели сказать о своём папе?

- Давайте найдём шапочку-папу и наденем её на средний палец.

Воспитатель:

А теперь мы с вами ещё поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые

(Поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Что же умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

-Давайте же похвалим сою бабушку «Моя бабушка самая-самая» (Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

Воспитатель:

- Ребята, у нас остался один пальчик – большой, как вы думаете, кто это?

- Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Воспитатель:

Ребята, а кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?

- Продолжите предложение – А ещё мы с дедушкой…(Дети рассказывают о своих дедушках и надевают последнюю шапочку).

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась большая и дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Физкультминутка.

Семейная зарядка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (Становятся в круг).

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает. (Приседания).

Повороты вправо – влево. (Повороты всем корпусом).

Делает мой братик Сева.

Воспитатель: А теперь послушайте пословицы, которые русский народ сложил о семье:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....