Родительская встреча на тему: «В стране красивой и правильной речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
Родительская встреча на тему:«В стране красивой и правильной речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha.docx24.17 КБ
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu_wecompress.com_.pptx431.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча на тему:

«В стране красивой и правильной речи»

  1. Вступительное слово воспитателя по теме. Слайд 1

 -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Поднимите руку те, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному произведению? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

-Уважаемые родители, а что же такое речь?  Речь - форма общения. Слайд 2

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

И наша с вами задача - создать все необходимые условия для формирования у ребенка грамматически правильной и красивой речи.

-В данный момент мы работаем над годовой задачей: «Способствовать речевой активности детей путем приобщения к народному творчеству». Слайд 3

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как устное народное творчество - фольклор.

Наша встреча сегодня посвящена красивой и правильной речи детей. Слайд 4

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство, превратиться в детей и немного поиграть.

Давайте разделимся на две команды. Выберите каждый героя русской народной сказки и попробуйте их объединить в одну сказку.

Первое задние: отгадать загадки про сказки (командам поочередно загадываются загадки). О какой сказке речь? Слайд 5
1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может
обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и
дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И
каждому хочется меня съесть (Колобок)


2. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько
лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да
пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я
не выдержал и рухнул! (теремок)

3. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: Ведь никто не
знал, что он белым лебедем рожден. (гадкий утенок)
4. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на
царевне. (по щучьему веленью)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не
узнает, откуда я, как я зовусь. Но, только лишь полночь настанет, к себе на
чердак я вернусь. (Золушка)

6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил. (Красная шапочка)

7.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел.

К братцу третьему потом

Прибежали в  новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… ( три поросенка)

8.В сказке небо синее,

В сказке птицы  страшные,

Яблонька, укрой меня,

Реченька, спаси меня (Гуси – Лебеди)

Воспитатель: Не каждому из нас с первого раза без ошибки удается повторить чистоговорку но веселая словесная игра увлекает.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Повтори чистоговорку» Слайд 6

 У каждой команды на столе лежат чистоговорки, вам нужно будет по очереди прочитать ее так , как я вам скажу (весело, грустно, восторженно, сердито).Даем вам время подготовиться.

Са-сы-су-са      Здравствуй рыжая лиса.

Си-со-су-се       Хорошо в лесу лисе!

Су-сы-су-сы – не боимся мы лисы.  ( восторженно )

Га-гя-га, га-гя-га     Хочешь Галя пирога?

Гу-ги-гу,гу-ги-гу      Есть их больше не могу.

Ги-ге-ги, ги-ге-ги    Не нужны мне пироги.(весело)

Ме-ма-мо-ме – очень рады мы зиме!

Ми –му- мо – ма – очень снежная зима !(сердито)

Ри – ру-ро – ра – снежная гора!

Ри-ру-ро- ры – лихо я лечу с горы! (Грустно)

Воспитатель: - Взрослые и дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра? Игра-это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке, но не только! Есть игры где нужно уметь петь и танцевать и даже исполнять роли.

И мы с вами сейчас проиграем одну из таких игр.

— Эй дружок встань в кружок.

Кто знает из вас считалочку? Нам нужно выбрать водящего, посчитайте. Мы с вами проиграем интересную игру «Кошки мышки» (водящий в шапочке кошки сидит в круге, остальные ходят на носочках и приговаривают: Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит, тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите) Водящий: «Надоели мне встаю, всех сейчас переловлю»

Воспитатель: -По меткому определению Ушинского пословицы и поговорки понимают «выломать язык ребенка на русский лад».

Игра «Закончи пословицу» Слайд 7

Я буду читать начало пословицы, а вы проговаривать ее конец.

Без труда не вытащишь………………..рыбку из пруда.
В тесноте……………………………….да не в обиде.
Друга ищи,……………………………..а найдешь – береги.
Что посеешь,……………………………то и пожнешь.

Хлеб-…………………………………….всему голова.
Делу время,………………………………а потехе – час.
Кончил дело – …………………………..гуляй смело.
Один за всех,………………………………все за одного.
За двумя зайцами погонишься, …………………ни одного не    поймаешь

Кашу маслом ………………………….не испортишь.
Воспитатель: -Мы с ребятами в игру, которая им очень нравится, называется она  «Загадай загадку». Загадки   обогащают словарь детей за счет многозначности слов. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Игра «Загадай загадку». Слайд 8
Участники команды в порядке очереди загадывают друг другу загадки и отгадывают их.
 

Например: Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это?

Заключительное слово. Рефлексия. Слайд 9

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

Спасибо, что вы пришли сегодня на нашу встречу.

Рефлексия «Клубок»

И помните главное:                                                                                                                        

   —  разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;

 — чаще общайтесь с ребенком;                                                                                                      

 — чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Особенности речевого развития детей 5-6 лет Звукопроизношение. Ребенок 5-6 лет способен замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л, л заменяется л'. Пропуски, перестановки слогов и звуков, как правило, не встречаются. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор). Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Грамматический строй речи. У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь. Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин).

Слайд 3

Тема родительской встречи: «В стране красивой и правильной речи»

Слайд 4

О какой сказке речь?

Слайд 5

«Повтори чистоговорку»

Слайд 6

Игра «Кошки-мышки» «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит, тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите!» «Надоели мне встаю, всех сейчас переловлю»

Слайд 7

Игра «Закончи пословицу»

Слайд 8

Игра «Загадай загадку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями во 2 младшей группе на тему "В стране красивой и правильной речи"

Конспект родительского собрания предназначен для воспитателей детских садов...

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Итоговое занятие  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...