Итоговое мероприятие по проекту "По дороге из желтого кирпича"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_doroge_iz_zheltogo_kirpicha.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  логопедического занятия

« Приключения по дороге из желтого кирпича»

                                         

Цель:

закрепить усвоенные детьми лексико – грамматические средства языка, актуализировать фонетико – фонематический строй речи и навыки языкового анализа.

Дети сидят в зале на зрительских местах.

Логопед: Ребята, у меня в руках замечательная книга детского писателя  Волкова. В ней рассказывается о приключениях девочки Элли и ее друзей в волшебной стране. Эту книгу читали ваши мамы и папы, и даже, наверное, дедушки и бабушки. И вы,  конечно, прочитаете эту книгу. Но уже сегодня мы можем встретиться с ее героями…

Под музыку, появляется девочка с игрушечной собачкой(ребенок нашей группы).

        Я маленькая Элли в волшебных башмачках.

         Иду я по дороге с Тотошкою в руках.

         Мой маленький Тотошка, веселый и смешной

         Пушистый и забавный, и очень озорной.

          С  тобою мы гуляем по рощам и полям.

         Тебя, дружок, в обиду я никому не дам.

Грозная музыка Вбегает злая колдунья, выхватывает щенка, хохочет, убегает.

Логопед: Элли, что случилось?

Ответ девочки.

Логопед: Я знаю, это была злая колдунья из страны Оз.

Элли: Бедный Тотошка. Я должна его спасти. Но где же его искать?

Логопед: Смотри, колдунья обронила клочок бумаги. Это не просто бумага, это карта. По ней мы найдем дорогу в убежище злой колдуньи.

Элли: Но я маленькая девочка, мне трудно будет одной в таком далеком путешествии.

Логопед: Дети нашей группы не бросят тебя в беде и помогут тебе.

Сейчас ребята, вы должны сказать, какие помощники нужны Элли в ее дальней дороге.

Задание №1 Активизация словарного запаса: употребление антонимов

Дети встают полукругом, в центре логопед с мячом. Бросая мяч, называем прилагательное, дети – антоним (глупые, грустные, грубые, трусливые, слабые, ленивые, злые, жадные, рассеянные, грязнули, больные).

 Логопед: Теперь нам надо собраться в дальнюю дорогу. Нам могут понадобиться разные вещи. Разложим их в три  рюкзака.

Задание 2 Определение рода существительных, согласование с прилагательным Оборудование: три рюкзака с символами рода существительных, набор вещей: вода, хлеб, молоко, сахар, пила, ложка, чай, нож, ружье, веревка, увеличительное стекло)

Выбирая предмет, дети  называют  прилагательное, характеризующее свойство этого предмета и добавляют местоимение «моя, мое, мой». Дети произносят словосочетания, распределяют и раскладывают вещи по рюкзакам.

 Логопед: Мы с вами вышли на красивую поляну. На ней много цветов, но они не простые, они заколдованные, выделяют  усыпляющий аромат. Чтобы их расколдовать, надо подобрать для каждого цветка серединку. В серединке должно быть слово, а в слове столько звуков, сколько лепестков на цветке. Торопитесь, а то цветы вас усыпят.

Задание 3 Звуковой анализ: определение количества звуков в слове

Оборудование: плоскостные цветы с количеством лепестков от 3 до 5, серединка цветка липкая, картинки  слов с 3-5 звуками (дом, бусы, банка, сом и т.д.). Дети определяют количество звуков в слове и приклеивают свою картинку на цветок.

Логопед: рассматривает карту. У нас на дороге мост. Но он сломан. Чтобы его отремонтировать, надо вспомнить вторую часть пословицы. Части пословицы «записаны» с помощью рисунка - схемы на дощечках. Я начинаю пословицу, а вы ищите дощечку с продолжением и кладите ее рядом с моей.

Задание 4 «»Продолжай пословицу» 

Оборудование: две параллельные рейки, прямоугольные картонные полоски со схематичным изображением частей пословиц.

Логопед произносит первую часть пословицы, дети находят на «дощечках» вторую часть пословицы и проговаривают пословицу полностью. По «мостику» проходим дальше.

Логопед: На карте нарисованы ворота.  Вот мы и подошли к ним. Но ворота крепко заперты. Чтобы их отворить, надо открыть много замков. А чтобы замки открылись – придется вам объяснить значение слов, которыми заперты эти замки

Задание 5  Развитие связной речи: объяснение значения редко употребляемых слов.

Оборудование: две вертикальные стойки из физкультурного оборудования, картонные створки, изображения замков на которых картинка/фото различных предметов (клумба, кувшин, шалаш, штанга, кеды и пр.).

Дети узнают, называют и объясняют значение слов: «Шалаш – это дом, который строят из веток в лесу. Клумба – это место в саду, где сажают цветы».

Логопед: Ворота открылись, но за ними еще горы. Вот там и живет злая колдунья.

Дети подходят к ширме с изображением горы. Возле ширмы несколько больших веток в вазе.

Злая волшебница (кукла ): Нашли все-таки меня, дошли до моей пещеры. Знаю, зачем пришли. Только я вам Тотошку так просто не отдам. Вы должны  выполнить мое задание. Я хочу, чтобы на сухом дереве распустились прекрасные цветы.

Логопед: Я знаю, как можно оживить сухое дерево. Давайте завяжем на нем много-много разноцветных бантиков. Колдунья подумает, что это цветы и отдаст нам Тотошку.

Задание 6 «Завяжи бантик»

Набор разноцветных капроновых лент, ветки в вазе, возможность детям одновременно подойти к вазе.

Дети завязывают бантики на ветках.

Злая волшебница: Раз выполнили мое задание, отдаю вам Тотошку.

Логопед: Ребята, давайте скорей уйдем от этой мрачной пещеры. Вот ковер-самолет, занимайте места и в путь.

Этюд «Полет на ковре-самолете».

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, Тотошка опять со своей хозяйкой, мы вернулись домой усталые, но довольные. А на память о путешествии каждый из вас получит от Элли серебряный орешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект итоговой, интегрированной ООД в подготовительной к школе группе "По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом"

Конспект пригодится воспитателям подготовительных групп, сочетает в себе познавательную и речевую области развития....

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"

Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...

Открытое занятие по математике "По дороге из желтого кирпича" для детей подготовительной группы

В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и достижения игровой цели (помогут Элли найти волшебные башмачки, выполнив игровые задания математического содержания...

"По дороге из желтого кирпича"

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.Закреплять умение последовательно определять и называть дни неде...