Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Ирина Александровна

"Развитие мелкой моторики детей  младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация 2.88 МБ
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 5

Виды детской деятельности Игровая Восприятие художественной литературы Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Самообслуживание Двигательная деятельность Конструирование из различных материалов Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 8

Что за чудо? Улыбнись! Для тебя внутри сюрприз.

Слайд 10

Дом построю из ПЕСКА, Посажу в него жука, Испеку пирог из глины, Нарисую там картины

Слайд 12

Восприятие художественной литературы «Шишки» Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Малыши довольны.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Предлагаю вам рассмотреть тему презентации «Развитие мелкой моторики детей  младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования» 

Начну свое выступление  со слов

Василия Александровича Сухомлинского

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

2 СЛАЙД

В процессе работы замечаю, что у детей  слабо развита мелкая моторика, нет интереса к разным видам деятельности,  поэтому развивать мелкую моторику рук нужно с младшего дошкольного возраста.

Для развития мелкой моторики в своей работе стала использовать нестандартное  оборудование.

Данная техника вносит определенную новизну в деятельность малышей. Детям безумно нравится играть с вещами и предметами, которыми пользуются взрослые, и которые вроде бы не предназначены для игр

3 СЛАЙД

Работая в данном направлении,  поставила цель и определила задачи.

Вы их видите на слайде…

Цель: развитие мелкой моторики  у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности с использованием нестандартного оборудования.  

 Задачи:  Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством нестандартного оборудования.
  • Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
  • Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

4 СЛАЙД

предлагаются следующие принципы:

- Систематичность проведения игр и упражнений с нестандартным оборудованием. (1-2 игры в неделю ежедневно - индивидуально или с подгруппой (в зависимости от игры) в свободное от образовательной деятельности время, от 5 до 7 минут)

- Последовательность (от простого к сложному). 

Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно;

- Индивидуализация  Все игры и упражнения проводятся по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне, не допускать переутомление ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

- Учет ведущей деятельности

 Использование игровых приемов:

- игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев, шкатулки и т.д;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.  

5 СЛАЙД

ФГОС выделяет 9 видов деятельности: вы их видите на слайде

  • Игровая деятельность 
  • Коммуникативная деятельность 
  • Познавательно-исследовательская деятельность 
  • Восприятие художественной литературы
  • Самообслуживание
  • Конструирование из различных материалов
  • Изобразительная деятельность 
  • Музыкальная деятельность 
  • Двигательная деятельность 

Раскрою  некоторые виды деятельности  с нестандартным оборудованием

 все игры   сопровождаются  стихотворением,  когда проговариваем стих одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной  и стих легче запоминается, а также активизируется в речи название цветов и действий.

6 СЛАЙД

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции 

«Веселые прищепки» - когда ребёнок уверенно прикрепляет прищепку, большим и указательным пальцами, можно переходить к большим и среднем, большим и безымянным, большим и мизинцем.

7 СЛАЙД

Изобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Фасоль да горох - это универсальный материал: найдя предмет, дети называют его, тут и массаж, игры с предметами,  посыпать, выложить узор, и использовать в продуктивной .

8 СЛАЙД

Музыкальная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.

Это одна из любимых нашими детьми игр.

«Шумелка», в контейнерах  спрятаны разные предметы. Дети любят шуметь ими, открывать и смотреть, что же там лежит

9 СЛАЙД

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

Игра с пробками, где дети общаются друг с другом  

10 СЛАЙД

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

«Сыпучий материал»: манка, на которой мы рисуем, разноцветный песок (это песок детского творчества), обычный песок – в них мы ищем клад, секретики. В процессе игр с песком с детьми проговариваем   слова, обозначающие свойства песка.

11 СЛАЙД

Самообслуживание- форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.
«Застегни пуговку»

12 СЛАЙД

Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

«Шишки»   

(задерживаемся на этом слайде)

Вывод

В заключение своей презентации хочется отметить, что в процессе этой работы, пополнилась среда нестандартным оборудованием, расширился словарный запас детей, улучшилась координация и точность движений, речь активизировалась, дети стали более общительными в разных видах деятельности.

13 СЛАЙД 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...

Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"

Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...

Статья "Развитие мелкой моторики рук дошкольного возраста посредством тестопластики"

В данной статье вы найдете полезный материал для воспитателей детского сада. Узнаете о способах развитие мелкой моторики посредством тестопластики...

Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"

Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...

Презентация "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"....

Статья "Развитие мелкой моторики рук дошкольного возраста посредством тестопластики"

В данной статье вы найдете полезный материал для воспитателей детского сада. Узнаете о способах развитие мелкой моторики посредством тестопластики...