"В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меджитова Нажие Халитовна

Конспект комплексного занятия  по развитию речи  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesniku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    "В гости  к леснику"

                              Конспект комплексного занятия  по развитию речи  в средней группе

Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова  при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:  воздушный шарик, письмо; игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;  картинки: насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия.

Организационный момент

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
( Наше правило " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )

Работа по теме
   Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,    
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
                          Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
  2. берёза, дуб, ель - деревья;
  3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
  4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл./и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие
лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая
головище"
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода -
ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был ?"
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья: Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
                              рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) -
зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) -
живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) -
шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
    песенку  водички (С) -
стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите, пожалуйста.
(Дети рассказывают стихотворения о весне)
- Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...