Конспект-домашние животные (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект-занятия по развитию речи в средней группе, на тему домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.zhivotnye.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста

(средняя группа (4-5 лет)

Тема: "Домашние животные"

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются; продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

2. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Раздаточный и демонстрационный материал: картинки "Ферма", "Домашние животные", "Домашние животные и их детёныши"; разрезные картинки "Домашние животные", наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Бабушка Заботушка. Ребята, злой волшебник заколдовал домашних животных. Помогите расколдовать их!

Бабушка Заботушка"

Воспитатель: Что же случилось с домашними животными?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь бабушке Заботушке расколдовать их?

Как же ей помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на ферму.

На чём можно добраться до фермы?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И на ферме отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на ферму

А кто на ферме живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь Бабушке Заботушке расколдовать домашних животных

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. "Отгадай загадки"

1) Идёт-идёт, бородой трясёт,

Травки просит: "Ме-ме-ме,

Дайте вкусной мне". (Коза)

2) Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней - щетинка. (Свинья)

3) Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

Всё время умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5) Му-му-му, молока кому? (Корова)

6) Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток

И копытами цок-цок. (Конь)

7) Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает (Овца)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут на ферме и человек заботится о них.

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.

Задание 2. "Собери картинку"

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Домашние животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, собирают картинки животных.

Задание 3. "Кто что любит есть?"

На столах лежат наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физминутка " Бегал по двору щеночек"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Дети присаживаются на стулья.

Задание 4. "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы коровы детёныш

Дети: телёнок

Воспитатель: у мамы свиньи детёныш

Дети: поросёнок

Воспитатель: у мамы овцы детёныш

Дети: ягнёнок

Воспитатель: у мамы лошади детёныш

Дети: жеребёнок

Воспитатель: у мамы кошки детёныш

Дети: котёнок

Воспитатель: у мамы козы детёныш

Дети: козлёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Домашние животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домашние животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Бабушке Заботушке расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!


Использованная литературы

1. Под "Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии." Средняя группа. редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 128 с.

2. "Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа" Под редакцией Козиной И.В. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.

3. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные средняя группа.

Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....

"Домашние животные" средняя группа

Развитие умений детей узнавать и называть домашних животных....

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....