«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николенко Оксана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                            Воспитатель: Николенко О.В.

                     МБДОУ «Солянский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Моя семья»

Программные задачи:

  • учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.
  • формировать представления о составе семьи.
  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с фотографиями детей со своей семьей.

Предшествующая работа: рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Ход непосредственно образовательной деятельности детей:

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ...

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

(Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья. Установка на осанку)

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья. Мамонтенок, присаживайся, пожалуйста, с нами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

На физ.минутку становись!

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

(Дети рассматривают семейные фото и каждый рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты Мамонтенок обязательно, найдешь свою маму!

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково»
(игра проводится с мячом)

Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч, называет это же слово, только ласково.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти его маму. Я верю, что он тоже найдет свою семью. Пожелаем ему удачи. До свидания Мамонтенок!

Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Воспитатель: Дети, я очень рада, что скоро Мамонтенок найдет свою маму, потому что у каждого должна быть семья. И я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....