Игрушка обнимашка в гостях у ребят
методическая разработка по развитию речи

Макрагузова Светлана Анатольевна

дидактическое пособие во время адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Игрушка - обнимашка в гостях у ребят.

Поступление в детский сад- огромный стресс и  для маленького ребенка, и для его родителей. Взрослые тревожатся по поводу того, как их ребенок вольется в новую социальную среду, а  малыш может очень тяжело переживать расставание с мамой. В каждом конкретном случае приходится подбирать рекомендации, исходя из особенностей семьи, возраста и темперамента ребенка, эмоционального комфорта в группе.

В процессе адаптации можно отметить следующие негативные проявления в поведении ребенка: отказ от пищи, потеря уже наработанных знаний, умений, навыков, длительный плач, невозможность отвлечь на какое-либо занятие или игрушку. Все это говорит о тяжелой адаптации, которая требует срочных мер.

На протяжении многих лет мы используем в своей работе программу А.С. Роньжиной « Занятия психолога с детьми 2-4 года». Эти занятия динамичны и интересны. Я заметила, что дети младшего возраста очень чувствительны к прикосновениям, у них возникает потребность в тактильном контакте, поглаживании. Так появилась моя игрушка – кот  Жалейка , которого я сшила и мягкой ткани (нашла в журнале « Ребенок в детском саду».) Кот Жалейка приходит к детям жалеет их, когда они плачут во время адаптации, обнимает их, гладит по голове, утешает их, разговаривает с ними.

Сшила я его в том году,  попробовала внести его в адаптации, а потом брала и на занятия, как сюрпризный момент. В адаптацию, кот Жалейка  жалел детей, дети брали его в руки, обнимали его, кот обнимал их, гладил по спине, голове, рассказывал им о своих делах, пел песенки, играл с ними. Новый персонаж потребовал введения новых игр и новых способов взаимодействия.

Кот Жалейка  находится в гуще событий : во время игр, пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений. Дети его очень эмоционально воспринимают: ждут его, радуются, хлопают в ладошки. Размер игрушки небольшой 45 см. Его отличительной особенность являются передние лапы, заканчивающие перчатками, в которые воспитатель вставляет свои руки. К голове игрушки пришита тесьма, которую взрослый надевает на шею, как бусы. В итоге получается, что игрушка, как бы  сидит на коленях у воспитателя, а его руки ( лапы персонажа) взаимодействуют с детьми: гладят по голове, спине, обнимают, передают мячик, хлопают в ладошки, дают игрушки детям. Особое удовольствие  доставляет детям обнимать кота. Они готовы все бежать  к нему, поэтому процесс приходится регламентировать : каждый ребенок подходит  по очереди и в зависимости от задания, который дает воспитатель, если идет занятие. Кот Жалейка  учит детей здороваться, прощаться, говорить спасибо, называть свое имя, как зовут маму, папу. Таким образом  мы создаем предпосылки произвольного поведения: не бежать все вместе ( кто вперед успеет), а дожидаться своей очереди. Очень важно при этом не обойти вниманием ни одного ребенка. Если ребенок не походит, я с котом Жалейкой  подхожу сама, гладим ребенка по голове, обнимаем. Игры с детьми можно повторять, встреч с персонажем может быть от пяти и более ( на усмотрение воспитателя).

Рекомендации по проведению занятий по адаптации:

  1. Занятия желательно проводить в первой половине дня в начале недели ( понедельник- вторник), когда дети испытывают наибольшую тревогу при расставание  родителями.
  2. Занятия желательно проводить в привычных для детей  условиях ( групповая комната, игровая), где они хорошо ориентируются, знают, где находится игрушки и пособия.
  3. Длительность занятия не должно превышать 10-15 минут, их внимание рассеивается, интерес теряется.
  4. Не обязательно заставлять детей принимать участие во всех играх и игровых упражнений. Тот, кто не хочет играть сейчас, может просто посидеть на стульчике и понаблюдать за остальными. Любой ребенок может включится в игру, как только у него появится желание.
  5. В первой части занятия можно посадить детей на стулья, расставленные полукругом. Это закрепляет за ними определенное место, создает уверенность в возможности вернуться  и сесть на свой стул.
  6. Следует принимать все высказывания детей и не добиваться от них единственного ответа. А если это требуется,  плавно подводить к верному решению наводящими вопросами.

Цель программы: Оказывать детям помощь в адаптации к условиям  дошкольного учреждения.

Задачи программы:

  1. Преодолевать стрессового состояния при расставании со значимым для детей взрослыми.
  2. Снижение импульсивности, тревожности, агрессивности, излишней активности.
  3. Формирование навыков  совместной игры со сверстниками.
  4. Формирование социальных навыков.

Занятие №1

Знакомство с котиком –Жалейкой .

Цель: Преодоление стрессовых состояний, связанных с разлукой с родителями.

Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе. Знакомство с новой игрушкой. Мотивация на посещение детского сада. Знакомство детей между собой.

Материал: Игрушка кот- Жалейка , игрушечная сумочка, носовой платок, заготовки для раскрашивания сосиски ( по количеству детей), разноцветный легкий мяч среднего размера.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу игрушечного кота.

Воспитатель: Здравствуйте,  дети! Очень рада вас видеть. Я к вам пришла не одна. Посмотрите кого я вам принесла ( показывает игрушку). Давайте познакомимся с котом.

Дети усаживаются в круг на стулья или на ковер.

Воспитатель: Это кот, его зовут Жалейка. А вы знаете,  почему его так назвали? Потому что он всех жалеет. Если кто-то плачет , кот протягивает свою лапку и гладит по голове. Вот так.  ( Показывает, как кот гладит по голове, может подойти к каждому ребенку и погладить его).

 Котик Жалейка на свете живет,

Всем он поможет и всех он спасет.

 Он не обидит ни зайца, ни мушку,

Он пожалеет птенца и лягушку.

К детям сегодня пришел в детский сад

И подружиться со всеми он рад.

Котик очень хочет  узнать ваши имена. Для этого у него есть мячик. Котик будет катать мячик всем по очереди. Тот, к кому прикатится мячик, назовет свое имя.

Воспитатель лапами кота катит мячик каждому ребенку и спрашивает: « Как  тебя зовут?»

Воспитатель: Котик, скажи, пожалуйста, а что ты носишь в своей сумочке? ( Лапой кота вынимает носовой платок).  Ребята,  как вы думаете, что это такое? ( Ответы детей). Правильно, это платочек. Если кто –то заплачет, котик сразу пожалеет и даст платочек, чтобы слезы вытереть. А, у вас есть платочки? ( ответы детей). Посмотрите, какие у котика глазки большие. А у вас где глазки? Поморгайте ими. Молодцы! У котика есть носик. А у вас есть носик? Покажите свои носики. У кота есть лапы, а у детей….( ручки). Покажите свои ручки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Ладошки».

Как у нашего Антошки

Вдруг попрятались ладошки.  ( прячут  ладони за спину)

Где ладошки? Где ладошки?

Может у кота в лукошке? ( пожимают три раза плечами)
Нет!!!   ( грозят указательным пальцем)

Появились тут ладошки,

И похлопали  немножко. ( показывают ладошки хлопают).

Далее воспитатель называет разные части тела кота, спрашивает есть ли они у детей, и просит показать. В заключении игры просит детей показать у себя хвост.

Воспитатель: Нет у детей хвоста , котик Жалейка. Но мы можем поиграть- превратиться в котят. Встанем, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Покружусь- покружусь и в котенка превращусь». ( дети опускаются на четвереньки).

Игра « Котята».

Воспитатель обучает детей правильно реагировать на его команды: « солнышко» - дети ползают на четвереньках; « дождик»- дети ползут к своим стульчикам; « мышка»- дети должны затаиться; « собака»- дети выгибают спину и шипят.  Игра проводится два-три раза.

Воспитатель: Котята очень устали играть и хотя отдохнуть.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть с котом Жалейкой? Вы хотите, чтобы он к вам еще раз пришел? ( ответы детей). Чтобы котик к вам пришел, его надо чем-нибудь угостить. Как вы  думаете, что он любит? ( ответы детей). Наш кот любит сосиски. Давайте,  нарисуем ему сосиски. ( дети раскрашивают готовые изображения).

Воспитатель: Кто к вам приходил сегодня? Как его зовут? Вам понравилось с ним играть? ( ответы детей). Давайте прощаться, потому что котику  Жалейке пора идти к другим детям. Скажем котику до свидания.

Занятие  № 2

Тема : «Муха».

Цель: Сплочение группы.

Задачи: Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Преодоление импульсивности. Активизация словаря ( употребление предлогов « на», « под»,  « по»). Формирование навыков гигиены.

Материал: мячик, игрушка кот- Жалейка, игрушечная сумочка, игрушечная муха.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте,  дети! Очень рада вас видеть. Я снова пришла к вам с другом.  Помните,  как его зовут? ( ответы детей). Давайте и котику напомним наши имена.

Игра: « Запоминаем имена».

Дети передают из рук в руки какой  ни будь предмет ( мячик, кубик) и говорят как их зовут, а воспитатель повторяет все имена для кота Жалейки: « И Алиса пришла, и Ваня пришел, и Маша пришла…»

Воспитатель: Котик, мне кажется, что у тебя в сумочке кто-то жужжит. ( Незаметно произносит ж-ж-ж-ж-ж) Угадайте, дети, кто так жужжит? ( ответы детей). Оказывается у котика Жалейки в сумочке муха. Откуда она там взялась?

Котик Жалейка: ( за него говорит воспитатель). Ребята, со мной приключилась такая история: иду я сегодня к вам в детский сад и вдруг слышу, что кто-то под листком лопуха плачет. Я заглянул  под лист, а там мушка сидит маленькая, крылышки у нее намокли от дождя, дрожит вся, бедная. Вот я ее в свою сумочку и положил, пусть согреется.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поможем мухе согреться, на свои ладошки подышим: « фу-фу-фу» ( дети дуют на ладошки). Вот муха и согрелась, крылышки расправила. А теперь ее рассмотрим. Какого она цвета? Что у нее есть? Давайте  посчитаем: сколько у нее лапок, крылышек, усиков, глаз, голов. ( ответы детей) Надоело мухе сидеть.

Муха, муха, мушка,

Пожужжи на ушко,

Муха, с нами поиграй

И по группе полетай! ( достает муху)

Давайте на муху подуем, пусть она полетает по группе.  ( дети дуют на муху) Воспитатель носит игрушечную муху по группе сажая ее на разные предметы, спрашивая :

- Где муха приземлилась?

- На что муха села?

- По чему муха ползает?

Воспитатель предлагает детям, не бегая за игрушкой, называть место, где находится муха: « на столе», « под стулом»,  « по стене», « на ковре».

Воспитатель: А теперь муха предлагает вам самим превратиться в мух и поиграть с ней. Говорим волшебные слова: Покружусь- покружусь да и в муху превращусь».  ( Дети кружатся и повторяют слова).

Игра « Муха и дождик».

Воспитатель объясняет детям правила игры: когда светит солнышко, мухи летают, не сталкиваясь друг с другом, машут крылышками жужжат, а когда дождик- все прячутся в домики ( садятся на свои стулья). Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Котик Жалейка, зачем же ты нам муху принес? Она теперь все время будет по группе латать, жужжать и детям мешать спать. Ребята, а вы знаете, что когда становится холодно, мухи засыпают? Давайте мы нашу муху убаюкаем, пусть она спит до теплой весны. Споем ей колыбельную песенку, муха сразу и уснет.

Дети складывают руки лодочкой, представляя, что  баюкают муху, и повторяют за воспитателем.

Баю баю мушка,

Повернись на брюшко,

Поскорее засыпай

И ребятам не мешай.

Воспитатель: Уснула мушка. Пусть спит. Ребята, а ведь мухи лапки свои не моют, могут нам в группу всякие микробы принести. Давайте мы с вами руки помоем.

Мылом руки моем, моем, ( имитируют намыливание рук мылом)

Мы ладони трем, трем,  ( растирают ладони)

Хорошенько их встряхнем,  ( встряхивают руками)

Полотенцем оботрем,  ( гладят поочередно одну руку другой)

Воспитатель: Дети. Кто сегодня был у вас в гостях? В какие игры вы играли? Что понравилось вам больше всего? Вы хотите, чтобы котик Жалейка пришел к вам еще раз? ( Ответы детей).

Занятие № 3

Тема: «Лягушонок».

Цель: Создание положительного настроя в группе.

Задачи: Развивать эмпатии. Сплочение группы.

Материал: игрушка кот Жалейка, картонная коробочка, игрушка маленькая лягушка, зонт, листы бумаги формата А 4, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня к вам в гости снова пришел котик Жалейка. Он хочет с вами поздороваться.

Кот Жалейка здоровается со всеми детьми за руку. Они называют свое имя. Если дети хорошо говорят, воспитатель старается побудить их отвечать полным предложением: « Здравствуй котик Жалейка, меня зовут …»

Воспитатель: Расскажи нам, котик, кого ты встретил сегодня по дороге в детский сад.

Котик Жалейка: ( за него говорит воспитатель).Я принес вам своего маленького друга, которого нашел на улице. Он сидел под дождиком, ему было холодно и сыро.

Воспитатель: ( вынимает из коробочки лягушонка)
Под мокрым листком лягушонок сидел.

« Наверно, замерз он, домой захотел»,

Подумал Жалейка. Домой его взял.

Коробочку с ватой он с полки достал.

В коробочку быстро его посадил

И к нам детский сад принести поспешил.

Что же ты наделал, котик Жалейка! Неужели ты не знал, что лягушата очень любят дождик? Это нам дождик не нравится, а лягушонок е любит,когда сухо, у него кожица сохнет. Посмотрите, какой он грустный. Ребята, давайте поможем лягушонку, дождиком его сбрызнем.

Игра: « Дождик».

Кап-кап, кап да кап-

Капли дождика летят.  ( Встряхивают расслабленные ладошки)

По ладошкам кап-кап, ( поочередно всеми пальцами левой руки,  стучат по ладони другой руки)

По головке кап-кап, ( стучат пальцами по коленям)

Далее воспитатель называет любую часть тела и прибавляет « кап-кап». Дети стучат пальцами по указанной части тела.

Воспитатель: Лягушонок повеселел и захотел с вами поиграть.

Игра « Солнышко и дождик».

Зашагали ножки : топ- топ- топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ,

Ну-ка веселее: топ- топ-топ,

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

Дети шагают по кругу или в произвольном направлении. Когда воспитатель говорит « Дождик начинается», дети бегут к нему под зонт.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети не хотят гулять под дождиком, а лягушонок гуляет с удовольствием. Давайте еще поиграем.

Игра: « Лягушата и цыплята».

Лягушонок « ква- ква-ква»-

Прыгал в луже до утра.

Не нужны ему сапожки-

Пошалить решил немножко.

( Дети садятся на корточки, изображая лягушат, и квакают; можно слегка подпрыгивать.)

А цыплята « пи-пи-пи»

По тропиночке  пошли.

Лапки выше поднимают,

Намочить их не желают.

( Воспитатель показывает, как ходят цыплята, чтобы не намочить лапки. Дети повторяют) Чтобы дети побывали в каждой роли, воспитатель 2-3 раза меняет очередность игр: « Сейчас вы лягушата», « А теперь вы превратились в  цыплят»

Воспитатель: Видишь, котик Жалейка, так что отнеси его туда, где взял. А мы с ребятами нарисуем дождик для лягушонка.

Рисование « Дождик»

Дети рисуют красками дождик на листах бумаги.

Подведение итогов занятия. Прощание.

Занятие № 4

Тема: « Ежонок»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи: Сплочение группы. Развитие эмпатии. Преодоление импульсивности. Развитие зрительного и тактильного восприятия, пространственных представлений. Формирование умения выполнять инструкции воспитателя.

Материал: Игрушка кот Жалейка, игрушка ежик, лиса 9 кукла бибабо). Половина листа бумаги формата А4 с нарисованным контуром ежа. Карандаши ( черного и коричневого цвета).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Кто к вам  в гости пришел? Узнали его? ( ответы детей). Правильно, это котик, которого зовут Жалейка. И вы, конечно, помните, почему котика так зовут. Потому что он всех жалеет. С кем приходил к вам котик на прошлом занятии? С лягушонком. А сейчас он принес нам еще кого-то. Хотите с ним познакомиться? ( ответы детей). Отгадайте загадку: мягкое брюшко, а на спине с иголками подушка. Кто это? ( Ежик). Правильно, это ежик. Сегодня котик Жалейка принес в детский сад ежонка. Почему ты его пожалел, котик?

Котик Жалейка: ( за него говорит воспитатель).Мне его очень жалко. У всех животных в лесу, такой пушистый мех- и у белочки, и у зайчика, и у лисички, и у волка с медведем,  им холод и мороз нипочем. А у бедного ежика одни иголки, холодно ему зимой. Да и лапки у него коротенькие. А скоро снег выпадет, как же он будет по снегу ходить?

Воспитатель: Не переживай, Жалейка, ежик зимой по снегу не ходит. И хотя мех у него маленький и только на животике, они прекрасно зимуют. А знаешь, почему? Потому что осенью они прячутся в ямки, укрываются опавшими листиками, как одеялом, и спят до самой весны. Говорят, что ежики- самые большие лежебоки, они спят даже дольше медведей. Может, и этот ежонок собирается укладываться на зиму спать, а ты его к нам в детский сад принес.

Котик Жалейка: Ой, а я этого не знал. Отнесу его быстрее обратно.

Воспитатель: Конечно, отнесешь его на место, котик Жалейка. Но только немного позже. А пока мы с ребятами его рассмотрим. Ежонок хочет тоже с детьми познакомиться и  поиграть.

Дети передают игрушку ежа друг другу и говорят: Здравствуй ежик, меня зовут….»

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиком, чтобы ему у нас скучно не было.

Пальчиковая игра « Ежик». По стихотворению Б. Заходера

Что ты, еж, такой колючий? ( соединяем ладони и разведенными пальцами изображают иголки ежа)

Это я на всякий случай, ( грозят указательным пальцем)

Знаешь,  кто мои соседи? ( пожимают плечами)

Лисы, волки и медведи! ( загибают пальцы на руке)

Ребята, вам  хочется с ежиком поиграть? Тогда вставайте возле стульев, кружитесь и говорите волшебные слова: « Вокруг себя повернусь и в ежонка превращусь».

Игра: « Ежик и лиса».

Дети ползают на четвереньках по групповой комнате. Когда  Воспитатель показывает лису ( игрушка бибабо), дети должны сжаться в комочек и сидеть неподвижно. Воспитатель подходит к деткам, пытается дотронутся до кого-нибудь и « лисьим» голосом говорит: « Ой, колючий ежик! Ой, нос себе уколола!» , « Никого не смогла поймать и съесть, пойду лучше посплю». Дети снова ползают. Игра повторяется несколько раз. Чтобы дети не разбегались и не прятались, воспитатель напоминает, что у ежиков короткие лапки и быстро бегать они не могут, но зато у них есть надежная защита-иголки.

Воспитатель: Давайте познакомим ежика с нашей группой.

Игра: «Задания».

Воспитатель предлагает детям отнести ежика в названное место, например: « Оля, посади ежика на диванчик», « Ваня, принеси мне ежика», « Саша, посади ежика на полку», « Арина, возьми ежика и отдай его Оле». Задача остальных детей- наблюдать куда отнесли ежика и не вскакивать со своего места.

Желательно, чтобы в игре приняли участие все дети. Это помогает воспитателю выявить тех, кто не понимает обращенную к нему речь.

Воспитатель: Давайте нарисуем ежику иголки. Детям раздают листы бумаги с нарисованным контуром ежа. Они карандашом или фломастером рисуют ему иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Посмотрите, ежик, сколько твоих портретов нарисовали дети. И как красиво у всех получилось. Ребята, ежику пора возвращаться домой, в лес. Пусть котик Жалейка его отнесет.

Подведение итогов, Прощание.

Занятие № 5

Тема: « Зайчонок»

Цель: Создание положительного настроя в группе.

Задачи: Развитие  зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений.

Материал: Игрушка кот Жалейка, игрушка заяц, листы бумаги формата А4 с нарисованной на ней морковкой ( контур), карандаши оранжевого цвета или краски и кисточки на каждого ребенка, волк ( игрушка бибабо).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к вам сегодня пришел? ( ответы детей). Правильно, это котик Жалейка. Он пришел не один. Послушайте, что я расскажу.

Маленький зайчик под елкой сидел,

Котик Жалейка его пожалел:

« Лапки  промочит, испачкает хвостик,

К ребятам в детсад отнесу его в гости.

Будут с зайчонком ребята дружить,

Прыгать, играть и морковкой кормить».

А вот и зайчонок! ( показывает мягкую игрушку). Давайте познакомимся с ним.

Дети передают зайца по кругу, здороваются с ним, называют свои имена, гладят, называют части его тела.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у зайки шубка? ( серого). Вы знаете, что зимой зайчик переодевается-меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю. Сейчас он еще в летней шубке, наверное, ему холодно. Как вы думаете? ( ответы детей)

Заяц: ( за него говорит воспитатель). Да, мне очень холодно. Может быть, побегаем, подвигаемся?    

Воспитатель: Зайчик очень любит играть. Давайте поиграем вместе с ним.

Игра « Угадай по голосу».

Выбирается водящий ребенок. Он стоит в кругу, закрыв глаза, в руках  у него игрушечный заяц. Остальные дети ходят по кругу и говорят:

Зайчик, с нами поиграй,

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя,  пойми,

Его имя назови.

В это время воспитатель дотрагивается до одного из детей. Этот ребенок говорит: « Зайчик, ау!» Водящий должен угадать,  кто его позвал.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли водящего.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого боятся зайчики в лесу? ( ответы детей). Зайчики боятся волка и лису. Но они научились от них прятаться. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем. Повторяйте вместе со мной волшебные слова: « Покружились, покружились и в зайчат мы превратились».

Игра: « Зайчата и волк».

Дети зайчата прыгают по всей группе. Воспитатель читает  стихотворение , в руках  у него волк  9 игрушка бибабо). Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайки прыгали, скакали,

В чехарду они играли.

Вот идет серый волк,

Он зубами щелк, да щелк,

Зайцы сели, притаились

И листочками прикрылись.

Тихо зайчики сидят,

Даже ушки не торчат.

( Воспитатель проходит с игрушкой между детьми, проверяя, хорошо ли они спрятались).

Никого волк не нашел,

Рассердился и ушел.

Игрушку волка прячут, дети встают, и игра начинается сначала. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Какие молодцы зайчата! Никого волк не сумел поймать! А теперь превратитесь в детей.

Подходит к каждому ребенку, гладит лапой кота по голове и говорит: « Ты больше не зайчик, ты ( имя ребенка).»

Воспитатель: Кот Жалейка предлагает нарисовать зайчику угощение-морковку. В лесу ведь морковка не растет , зайцу приходится ветками и корешками питаться.

Дети раскрашивают заготовку  с нарисованной морковкой. Воспитатель вместе с котом подходит к каждому ребенку и валит его рисунки.

Подведение итогов. Прощание.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.Задачи:Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатыва...

Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение до­школьников описательным рассказам — эт...