Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артёменко Ольга Васильевна

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,

учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, 

выделять на слух и правильно произносить звук [с], изолированный, в словах и фразах;

подбирать слова на заданный звук, развивают связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx356.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»

 г. Белогорска Республики Крым

Конспект НОД по развитию речи

«Составление рассказа-описания

по лексической теме «Зимняя одежда»»

для детей средней группы

                                                            Воспитатель: АРТЁМЕНКО О.В.

Словесные игры для старших дошкольников с общим недоразвитием речи | Мир  Дошкольников

г. Белогорск, 2020г.

Задачи:

Образовательные: учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [с], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Развивающие: развивать связную речь, активный словарь, логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к книгам.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки — снеговик, сахар, снег.

Ход НОД:

Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответ детей)

Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)

Воспитатель: (подводя итог перечисленного детьми) Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель: А кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)

В.: Дети, вы всё верно говорите: ведь зимой можно лепить снежную бабу, снеговика; зимой к нам приходит Дед Мороз и Снегурочка,  а ещё можно кататься на санках, коньках, лыжах.

В.: Зимой на улице тепло или холодно? (ответ детей) Верно, холодно.

В.: А как люди одеваются зимой? (ответ детей) Верно, тепло.

В.: если мы собираемся на улицу, нам надо одеть тёплые вещи. Давайте поиграем в игру и вспомним названия тёплых вещей.

 Игра «Разложи вещи» ( 5 человек)

Дети под музыку находят  и отбирают тёплые вещи,  а затем их перечислят и называют (шарф, носки, шапка, варежки, кофта)

Воспитатель: Ребята, вы справились. А теперь вспомните, какой предмет одежды мы не нашли, но без него нельзя выйти зимой на улицу (ответы детей) Да, вы угадали: это куртка или пальто. Посмотрите, пожалуйста на экран:

Какое это зимняя куртка? ( ответы детей: зимняя, теплая).

Воспитатель. Какого цвета? (ответ детей)

Что есть у  куртки? (ответы детей: воротник, молния, карманы, мех и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен шарф? ( ответы детей) Верно: чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Про что мы скажем:

пушистый, меховой, мягкий? (шарф)

Зимнее, теплое (пальто).

Желтая вязаная (шапочка).

Теплые, шерстяные (носки)

Красивый, теплый, шерстяной (свитер).

В.: Ребята, Пальто, куртка, шарф, варежки, свитер – это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Отвечают 2—3 ребенка).

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

Дети имитируют одевание.

Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Дети завязывают друг другу шарф.

Наденем варежки.

Надевают варежки.

Скажите правильно, что вы надели?

Дети перечисляют одежду.

Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки.

Дети «лепят» и бросают снежки.

Пошел снежок! Подуем на снежинки.

Дуют на снежинки.

Дуть надо долго-долго. Теперь вернемся в группу.

Возвращаются на свои места.

В.: Сейчас будем отгадывать загадки и находить картинки - отгадки.

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (снежинки)

 (Дети отвечают и находят картинку – отгадку).

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

 На всех садится,

  Никого не боится.  (снег)

(Дети отвечают и находят картинку – отгадку).

Без рук, без ног, а рисовать умеет.  (мороз)

(Дети отвечают и находят картинку – отгадку).

Зацепилась за карниз,

  Головой свисает вниз.

  Акробатка - крохотулька,

  Зимний леденец. (сосулька)

(Дети отвечают и находят картинку – отгадку).

В.: Вы все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте: если в слове есть звук «с», то вы кружитесь как снежинки, а если нет, то  присядьте на корточки.

Воспитатель называют слова, а дети выполняют верное движение: снег, сосулька, мороз, шуба, сахар, снежинка, стул, пальто, куртка, Снегурочка. Снегурочка | Рождественские картины, Рождественские иллюстрации, Ретро  принты

Обои 1280x800 зима, узор, мороз, Снежинки, иней, окно для рабочего стола,  картинки Разное 1366 768

В.: Молодцы! Вы замечательно играли.  А теперь для вас раскраски, но раскрасить надо только зимние вещи: посмотрим, запомнили вы их?

(дети раскрашивают)

В.: Замечательно красивые зимние вещи у вас получились, давайте ещё раз их назовём: воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок называет зимнюю вещь и бросает мяч обратно).

В.: Спасибо вам, ребята, за внимание. Вы замечательно справились со всеми заданиями и всё запомнили!Раскраски вещи, Раскраска Вещи Одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и  наглядность позволит детям легко и прост...

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ  ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа-описания. Лиса"

Материал поможет педагогу научить детей последовательно составлять описательные рассказы...