Конспект НОД по обучению детей звукопроизношению во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи
Для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению детей звукопроизношению
во второй младшей группе
Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».
ЦЕЛЬ НОД:
Учить детей четкому произношению звука –з-;
Закрепить произношение звука-з-в словах;
Развивать речевое дыхание ;
Закрепить четкое произношение звука-е-;
Упражнять в счете: много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.
Воспитатель: с-с-с.
Дети: Песенка водички.
Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.
Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з.
(Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).
-Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас «Кирилл»(любой ребенок) будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.
Загадывание загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка.
Кто же это? … (зайка) .
Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Зайки.
Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?
Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.
Воспитатель: А как можно ласково назвать этих зайчат?
Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.
Воспитатель: Какие эти зайчики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких зайчат?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков?
Дети: 1-2-3, всего три зайчика.
Воспитатель: А что любят зайчики?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.
Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.
Воспитатель: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались?
Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой.
Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению детей ПДД во второй младшей группе
Проект по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756086-1455519282.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей ПДД во второй младшей группе
представлен материал для работы во второй младшей группе по программе Н.Е, Вераксы "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1179378-1572094885.jpg)
Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547055-1418056680.jpg)
конспект по физическому развитию детей «зарядка-сказка» вторая младшая группа
конспектпо физическому развитию детей«зарядка-сказка»вторая младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
закрепление детьми ранее полученных знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-1320435-1617966910.jpg)
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа для профилактики нарушений звукопроизношения во второй младшей группе детского сада.
Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику, сделать движения пальцев более точными, координированными, уверенными. Одновременное проговаривание рифмованного текста и выполнение движений п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1325878-1696116528.jpg)
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...