Перспективный план работы по обучению детей ПДД во второй младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Маракова Дина Александровна

представлен материал для работы во второй младшей группе по программе Н.Е, Вераксы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._vtoraya_mladshaya_pdd.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

во второй   младшей  группе (I  год обучения)

Месяц

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

Сентябрь

Диагностика

Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения.

«Какой бывает транспорт»

Формировать представления о транспорте, его видами, познакомить с понятиями: грузовой автомобиль, легковой автомобиль.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Рассматривание грузового автомобиля.

Ситуация общения: «Что я знаю о грузовом автомобиле»

С/р игра: «Автобус»

Д/и: «Красный и зелёный»

Интерактивная игра: «Виды транспорта»

Конструирование из строительного материала: «Гаражи для машин»

П/и: «Цветные автомобили»

Рисование: «Отремонтируйте машине колесо»

Октябрь

«Знакомство с улицей»

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями:  улица, дорога.

тротуар, проезжая часть.

 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций: «Улица».

Целевая прогулка по улице.

Ситуация общения: «Улица».

Аппликация: «Дорога широкая и узкая»

Целевая прогулка вокруг здания  детского сада.

Ситуация общения: «Что мы видим вокруг».

Интерактивная игра: «Загадки»

Игровая ситуация: «Постройка улицы»

Просмотр мультфильма: «Зай и Чик»

Чтение стихотворения

С. Михалкова «Бездельник светофор»

С/р игра: «Едем в автобусе»

Конструирование из строительного материала: «Широкая и узкая дорожки»

П/и: «Птицы и автомобиль», «Автомобили и пешеходы»

Д/и: «Можно – нельзя»

Ноябрь

«Транспорт»

Знакомить с грузовой машиной, с легковым автомобилем их назначением.

Дать представление об автобусе, его функциональном назначении.

Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Дидактическая игра «Части грузовика».

Дидактическая игра «Собери машину».

Ситуация общения «Папа купил автомобиль».

Игровая ситуация: «Выставка машин»

Артикуляционная гимнастика «Шофер».

Загадка об автобусе.

Ситуация общения «Автобус».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

П/и: «Такси»

Игра с музыкальными инструментами: «Как звучит транспорт»

Декабрь

«Наш друг светофор»

Уточнить знание о транспорте, дороге.  Дать представление о работе светофора.

Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора, закрепить  и их назначение.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуация общения «Мой друг светофор».

Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Д/и: «Собери светофор»

Чтение Ю. Козлова «Светофорчик», С. Михолков «Светофор»

Заучивание стихов о светофоре

Просмотр мультфильма: «Мой приятель светофор»

Инсценировка «По дороге Маша шла».

Дидактическая игра «Почини светофор».

Проблемная ситуация «Как перейди дорогу, ориентируясь на

светофор».

Январь

«Поведение в автомобиле»

Дать  элементарные представления о правилах безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Рассматривание автокресла.

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

Просмотр серии мультфильмов: «ПДД в стихах»

Теневой театр: «Какая машина едет по дороге и что она перевозит?»

Беседа «Я  в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль».

П/и: «Где звонили?»

Февраль

«Поведение в общественном транспорте»

Закрепить знание о транспорте, правила поведения в автобусе.

Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте, о пассажирских видах транспорта, о работе водителя.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуация общения «Мы в автобусе».

 Дидактическая игра «Зверята в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

С/р игра: «Водители и пешеходы»

Чтение В. Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

Просмотр мультфильма: «Азбукварик»

С/р игра «Мы едем в автобусе».

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта»

Загадки «Виды транспорта»

Март

«Поведение на улице»

Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) их назначением.

 Дать элементарные представления о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».

Целевая прогулка: «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций: «Зимняя прогулка»

Подвижная игра «Найди пару».

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой».

Д/и «Какая машина приедет,  если случится беда».

Просмотр серий мультфильмов: «Азбука безопасности» Смешарики»

Рисование «Раскраска специальные  машины».

Чтение стихотворения  

С.Я Маршака «Мяч».

Досуг: «Вечер загадок».

Апрель

«Помощники на дороге»

Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Знакомить детей со знаками сервиса (пункт питания, пункт первой медицинской помощи) их назначением.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Целевая прогулка к проезжей части.

Беседы: «Знак «Пункт питания», «Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Д/и и упражнения: «Научим куклу Катю переходить через дорогу».

Интерактивная игра: «Знаки»

Игровая ситуация: «Как узнать где столовая»

Чтение стихотворений о дорожных знаках

В.И. Мирясовой о транспорте.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Диагностика

 Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

«Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуация общения «Как я переходила улицу».

Д/и: «Угадай, на чем повезем». Д/и и упражнения «Улица», «Отвезем мишке кубики».

С/р  игра «Транспорт» (моделирование дорожных ситуаций).

Просмотр мультфильма: «Лунтик учит ПДД»

Игровые ситуации «Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина», «Далеко - близко».

Чтение стихотворений

 С. Маршак. «Мяч»,  А. Пятикоп  «Здравствуй, светофор!»

П/и:  катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево.

Рисование знака «Пешеходный переход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ Вторая младшая группа МесяцТемаПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5

Перспективный план работы по взаимодействию с  родителями во второй младшей группе №5...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра                                                  ...