Открытое занятие Россия - Родина моя
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

 Россия - Родина моя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rossiya_-_rodina_moya.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«Наша Родина - Россия»

Воспитатель: Камозина Е.С.

Починок 2020

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

  1.  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  2.  Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
  3.  Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России - березке.
  4.  Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: карта России, государственные символы: флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии лесов, полей, степей; наглядно - дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М.Старокадомский «Мы едем, едем, едем», песня «Хорошо бродить по с вету».

Предварительная работа: беседы о Российской символике, Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, картинки с изображением лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.

Ход занятия

Приветствие «Друг друга»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:

-На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом.

Дети, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране - России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, отправляемся.

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим»)

СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

Воспитатель:

Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А какая она наша Россия?

Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.

Дети читают стихотворения:

1.Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

2.Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга!

Воспитатель:

Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. А пока мы будем добираться до следующей станции мы с вами мы поиграем

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Воспитатель:

Следующая станция, на которую мы прибыли, называется "Лесная". Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево

Воспитатель:

Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1.Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2.        Белоствольная береза - Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Лес — это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места. (песня хорошо бродить по свету)

СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

Воспитатель:

Следующую станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? Дети: Москва.

Воспитатель: послушайте стихотворение о Москве:

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

А кто глава нашего государства?

Дети: президент.

Воспитатель: как зовут нашего президента?

Дети: Путин Владимир Владимирович. (показать фотографию президента). Воспитатель: чем занимается президент?

Дети: управляет страной.

Воспитатель: у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: правильно. Давайте рассмотрим флаги разных стран, они отличаются друг от друга. А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? 

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: молодцы. Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).

Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель:

Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Огненный рассвет.

Воспитатель:

Давайте поговорим о гербе. Герб — это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

Герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Золотой цвет — это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб — это эмблема, символ России.

А почему на гербе изображен орёл я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Послушайте стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Дети: ответы детей. (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.)

Воспитатель: а что же такое гимн?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: гимн — это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно.)

Воспитатель: а наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах, поехали.

СТАНЦИЯ «ПРАЗДНИЧНАЯ»

Воспитатель: мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная". Каждый год в нашей стране 23 февраля отмечается День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину. Воспитатель: какие войска охраняют нашу Родину на суше?

Дети: сухопутные войска.

Воспитатель: на море?

Дети: военно-морской флот.

Воспитатель: а в воздухе?

Дети: военно-воздушный флот

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Итог

Воспитатель:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: о чём мы с вами говорили?

Дети: ответы детей.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Наша родина - Россия"

Занятие направлено на приобщение детей к русской народной культуре, развитию интереса к народному творчеству, помогает закреплять знания детей о прикладном искусстве. Именно  знание  истории...

Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"

Программные задачи:Формировать у детей интерес к получению знаний о России;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;Умение расс...

Открытое занятие "Россия - Родина моя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956111","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956114","...

Открытое занятие "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

Способствует развитию детей чувства и любви к РОДИНЕ...

Конспект открытого занятия "Моя Родина -Россия!"

Систематизация знаний  детей о России (символы России, достопримечательности  главных российских городов и города Ярославля, названия и особенности русских народных промыслов); формировать п...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...