Тема: «Мой дом, мой город» Тема НОД: «Папа, мама, я - семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема«Мой дом, мой город»

Тема НОД:  «Папа, мама, я - семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.v.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:  младшая                                                                                              Тема:  «Мой дом, мой город»

Тема НОД:  «Папа, мама, я - семья».

Цель: Создать условия для  формирования  представлений о ближайшем окружении детей.

Задачи:   прививать любовь к близким, к дому;
активизировать словарь за счет слов (сынок, дочка, семья);
   развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, набор предметных картинок.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Создание игровой мотивации: в гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель предлагает детям поприветствовать куклу, рассмотреть ее подарок – красивую коробочку.

II.Основная часть.

1.1Загадка о маме.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

1.2 Беседа о маме.

Вопросы к беседе: А у вас есть мамы? Вика, как зовут твою маму? И т.д.

- А ты для мамы кто – сын или дочка?  Что мама делает по дому?

- Как вы думаете, почему мама готовит вам кушать, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

2.1 Загадка о папе.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый ….(папа)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

2.2 Беседа о папе.

Вопросы для беседы:  Таня, как зовут твоего папу? И т.д. Кто ты для папы?

3.Рассказ педагога

Воспитатель говорит детям, что у них есть мама и папа, а это значит «семья». Мама, папа и ребенок – это маленькая семья (на магнитную доску помещается картинка ребенка). В семье могут быть еще братья и сестры. Это семья большая (на магнитную доску помещается картинка еще двух детей).

4.Беседа «Моя семья»

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- У кого из вас в семье есть брат или сестра?

- Какая у вас семья – большая или маленькая?

5.Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и показать кукле Маше, кто живет у нас в квартире.

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

Будем мы сейчас считать, (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Самый младший- это я. (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.

6.1 Загадка о бабушке

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку куклы Маши.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

(Выставляется картинка на магнитную доску)

6.2 Беседа о бабушке

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- У кого из вас есть бабушка? Как зовут твою бабушку?  Кто ты для бабушки: внук или внучка? Что ты любишь делать с бабушкой?

6.3 Загадка о дедушке

На его лице морщины,  В волосах видны седины.

Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)

(Выставляется картинка на магнитную доску)

6.4 Беседа о дедушке

- У кого из вас есть дедушка? Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки: внук или внучка?

Обобщение воспитателя: Мама, папа, дети,  бабушка, дедушка, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге - это одна большая семья.

7.1 Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель предлагает детям показать свою семью на ладошке.

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:  О ком мы сегодня отгадывали загадки?

- Мама, папа, дети, бабушка, дедушка- это кто? Назовите, одним словом.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

Тема: Здоровый образ жизни (тема недели «Папа, мама ,я –спортивная семья»)

В данной образовательной деятельности интеграция разных видов деятельности.Порой кажется не совместимых.Но немного фантази и все получилось....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Уважаемые родители! тема недели: "Папа,мама,я-вот дружная семья".

Объясните ребенку: "Что такое семья" (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,помогают друг другу)....

Конспект в младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!

Конспект разработан для формирования представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Предназначен для детей младшего дошкольного...

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»

Конспект ОД во 2 младшей группе по теме«Папа, мама, я – семья!»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состо...