Конспект итогового занятия «Кто, что, из чего и чем»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Развивать речевую активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie_kto._chto_iz_chego_i_chem.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного типа

(МБДОУ «Детский сад № 201»)

Конспект итогового занятия

в средней группе № 8

образовательная область «Речевое развитие»

Разработала:

Ляпина Наталья

Николаевна, воспитатель

На занятиях присутствовало 28 человек.

Барнаул, 2020

Тема: «Кто, что, из чего и чем»

Цель: Развивать речевую активность детей

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представление детей о том, что дерево – материал из которого можно делать разные вещи
  2. Уточнить знание об особенностях дерева как материала.
  3. Расширять представление детей о том, что разные мастера делают из дерева (дома, мебель, посуду, игрушки).

Развивающие:

1.        Развивать у детей внимание, память/, мышление, связную речь.

2.        Активизировать словарь детей: столяр, плотник.

3.        Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитательные:

1.        Воспитывать у детей стремление узнать новое, умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа:

1.        Загадывание загадок об инструментах и предметах из дерева.

2.        Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Что из чего сделано», лото «Все работы хороши», словесные игры: «Отгадки к загадкам», «Загадайте, мы отгадаем», игры с деревянными игрушками, конструкторами.

3.        Наблюдение в повседневной жизни, рассматривание альбомов «Мебель», «Игрушки», «Посуда».

4.        Чтение произведений Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Н. Уткина «Профессии», А. Богдарин «Знакомые профессии», С. Баруздин «Плотник».

5.        Беседы «Что такое профессия?», «Из чего сделаны эти предмет?»

Демонстрационные материалы:

Картинки с изображением: столяра, плотника, деревянного дома, мебели, игрушек, материала из которого они сделаны. Детский столярный ящик с инструментами (пила, молоток, топор, рубанок)

Оборудование: «Чудесный мешочек», деревянные игрушки и предметы по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети играют на ковре.

В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Д: Здравствуйте!

Игровой сюрпризный момент:

В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас отправиться в путешествие в страну разных интересных предметов. А вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Для этого нужно закрыть глаза ладошками и сказать: «Раз. два, три в путешествие все вместе отправляемся мы!» (дети произносят слова, открывают глаза)

В: Ребята, проходите. садитесь на стулья за столы. Вот мы с вами оказались в стране разных интересных предметов. В этой стране все вещи делают из одного материала. Посмотрите на картинку и скажите, что это за материал?

Д: Дерево.

В: Верно. Раньше мы с вами рассматривали кусочки дерева и знаем, что дерево очень твердый и прочный материал. Его можно распиливать, строгать, полировать, раскалывать. Нам надо будет подумать и узнать, кто делает, из какого материала, что делает и какими инструментами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: Посмотрите, кто на картинке, догадались? (показывает картинку, на которой изображен столяр).

Д: Столяр

В: Правильно, это столяр. Зовут его Иван Иванович. Что же делает столяр Иван Иванович? Вот посмотрите!:

(воспитатель читает)

«Рамы, двери, табуреты,

полки, тумбочки, скамьи -

очень важные предметы

руки делают мои!»

Вот, что делает столяр. Итак, мы разгадали, кто делает предметы и какие.

Лиза, повтори, что делает столяр?

Лиза: Двери, полки, табуреты, скамьи, тумбочки, рамы.

В: Правильно. А теперь нужно узнать из какого материала и чем делают предметы, какими инструментами? Послушайте, что говорит Иван Иванович.

«Хорошо, что в мастерской

Все что нужно под рукой»

В: Из чего он делает все нужные предметы?

Д: Из дерева, из досок.

В:         «Подходящая доска,

да корявые бока»

Правильно, из дерева, из досок. А какими инструментами можно сделать так, чтобы предмет был ровный? Послушайте, я прочитаю вам, а вы отгадайте:

«Он хоть и железный,

а такой любезный!..

Сто поклонов отдал ей,

и теперь она ровней»

Д: Молоток

(Воспитатель достает из столярного ящика молоток)

В: Правильно отгадали. Слушайте дальше:

«Он считает, где не гладко,
там, конечно, нет порядка.
По доске прошёл, шурша,
стала очень хороша!»

Д: Рубанок

(Воспитатель достает рубанок)

В: Правильно. Слушаем дальше

«Все пробует на зуб:

И сосну, и клен и дуб»

Д: Пила

(Воспитатель достает пилу)

В: Правильно. Еще одна загадка.

«Кланяется, кланяется

Придет домой растянется»

Д: Топор

(Воспитатель достает топор)

В: Молодцы! Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть-круть-круть,

Постучали в грудь- грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлёп-шлёп-шлёп.

Мы конфетку ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротик.

В: А еще своей работе Иван Иванович клей. На мебельных фабриках каждый инструмент заменяют машины: они пилят доски строгают, сколачивают, склеивают части. Машины работают быстро, изготавливают много вещей, мебели.

(воспитатель показывает карточки с изображением мебели, дети называют их)

В: Женя, как называется профессия Ивана Ивановича?

Женя: Соляр.

В: Никита, что делает столяр?

Никита: Рамы, полки, двери, тумбочки.

В: Настя, из чего он все это делает?

Настя: Из дерева.

В: Даша, какие инструменты нужны для работы Ивана Ивановича?

Даша: Пила, топор, рубанок, молоток.

В: Где делают мебель, Дима?

Дима: На мебельной фабрике.

В: Богдан, что делают машины на мебельных фабриках?

Богдан: Пилят доски, склеивают части, сколачивают.

В: Из чего делают мебель?

Богдан: Из дерева.

В: Все верно. Посмотрите вот на эти картинки. Это плотник. Зовут его Петр Петрович. Он строит из дерева дома, украшает их резьбой, фигурками, вырезанными из дерева. В городах не так часто строят дома из дерева, но в каждом доме есть что-то из дерева.

Руслан, назови предметы из дерева в твоей комнате.

Руслан: Двери, мебель, игрушки.

В: Послушайте, как и из чего делают стол в стихотворении С.Я. Маршака «Откуда стол пришел»:

«Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной.

Пришёл он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришёл...»

В: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой «Чудесный мешочек». Давайте с вами поиграем. Каждый из вас достанет предмет и скажет, что это, для чего и как украшено.

В: Молодцы! Посмотрите, здесь изображены игрушки из дерева. Эти игрушки делают мастера – игрушечники, а картинки рисуют художники. Я предлагаю устроить вам выставку вещей из дерева и картинок для ваших родителей в приемной, потом рассказать им об этом.

Мы с вами уже долго путешествуем, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте пожалуйста вокруг меня, закройте глаза ладонями и скажите: «Раз, два, три из путешествия все вместе возвращаемся мы».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: Ребята. где мы с вами побывали?

Д: В стране разных интересных вещей.

В: Понравилось вам в этой стране?

Д: Да, понравилось!

В: А кто делает все эти вещи и предметы?

Д: Столяр.

В: А из какого материала сделаны вещи, предметы?

Д: Из дерева.

В: Какие предметы делают из дерева?

Д: Табуреты, тумбочки, шкафы, игрушки.

В: Чем делают? Какими инструментами?

Д: Пила, топор, молоток, рубанок.

В: А что строят из дерева?

Д: Дома.

В: Кто их строит и украшает?

Д: Плотник.

В: Спасибо, ребята! Все сегодня хорошо работали, на этом наше занятие закончено.

Список литературы:

1. Т.И. Бибаева. Н.. Гогоберидзе «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная», 2014.-84с.

2. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008.-28с.

3. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2016.-36с.

4. О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)», 2016.-44с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Методические материалы к консультации для родителей на тему "Как и для чего читать детям сказки"

Методические материалы к консультации для родителей на тему "Как и для чего читать детям сказки"...

Презинтация на тему : Дидактическая игра: " Из чего что состоит?"

Дидактическая игра: "Из чего что состоит?"Цель: Для развития мелкой маторики, зрительного, цветового, пространственного восприятия , воображения. Закреплять знания разных геометрических фигур, линий и...

Родительское собрание на тему: «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека»

v  Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к ней.v  Стремиться  понять, о чём он думает, чего хочет, почем...