Проект "Театр и дети"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая приобретать ему жизненный опыт, -всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида   Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

  • Название: «Театр и дети»
  • По доминирующей деятельности: игровой, творческий  
  • По количеству участников: групповой
  • По характеру контактов: среди детей одной группы
  • По продолжительности: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети 1 младшей группы «В»,

                                                                                                                         воспитатель, родители

                                                  Авторы проекта: воспитатель Лебедева М.В.

                                        

Санкт-Петербург

2020

Проблемная ситуация: Какие мы знаем сказки и сказочных героев?

Актуальность проекта: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая приобретать ему жизненный опыт, -всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке, через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные

  • обогащать словарный запас детей через чтение художественных
  • произведений;
  • формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.

Развивающие:

  • развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям в книге;
  • развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
  • развивать групповую сплоченность детей;
  • развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;

Воспитательные: 

  • воспитывать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.
  • воспитывать художественно- эстетический вкус                              

                                                             

 Методическое обеспечение проекта:

Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников

дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001

 Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2005г.

Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.

Т.А. Рокитянская, Е.В. Боякова Театрализованные игры с детьми от 2 лет: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования,- М: Издательство «Национальное образование», 2016.- 96с.-(Вдохновение)

  • Предполагаемый результат:
  • формирование у детей интереса к театру, сказкам
  • повышение речевой активности у детей
  • развитие личностных качеств ребёнка
  • развитие детского творчества
  • участие родителей в образовательной деятельности группы

  Этапы проекта.

 

Подготовительный этап:

  • в ходе бесед, рассказов повышать интерес ребёнка к театрализованной игре, узнать какие сказки рассказывают родители дома, какие сказки ребёнок знает
  • познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы
  • разработать план мероприятий для реализации проекта
  • подобрать необходимую литературу, наглядные пособия для игровой деятельности

Основной этап:

Планирование деятельности:

Интеграция образовательных областей

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя»

«Колобок», «Теремок»

Беседа «Мы книжки не рвём, мы книжки бережём»

Разучивание русской народной песни «Два весёлых гуся»

Речевое развитие

Рассматривание видов пальчикового театра, беседы

Игровые ситуации: «Кисонька – мурысонька куда пошла?», «Скажи, что ты делаешь?»

Пальчиковый театр по сказке «Репка»

Чтение р.н.с. «Три медведя», «Теремок»

Социально – коммуникативное развитие

Театрализованная игра в кругу «Вот он какой, мой сказочный герой»

Дидактические игры «Раздай всем по одной тарелочке»», «Кто позвал?»

Совместная деятельность с детьми «Строим избушку-теремок» (с сырым и сухим песком)

Игровые ситуации: «Помоги Машеньке испечь пирожки», «Где моя ложка?»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Яичко простое и золотое», «Тарелочки для медведей»

Рисование «Дорожка для колобка»

Хороводная игра «Испекли мы каравай»

Игровая ситуация «Разложи тарелочки для трёх медведей»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод»

Пальчиковые игры по мотивам р.н.с. «Пальчики показывают сказки»

Игра «Покажи как ходит мишка, покажи как ходит мышка»

Презентационный этап

Драматизация по сказке «Теремок»

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей к устному народному творчеству и обогатить речь живым русским словом. Формируется умение передавать образ сказочного героя через речь, движения, жесты и мимику. Родители приняли участие в изготовление масок. Дома читали сказки, беседовали о сказочных героях. Для информирования по теме выставлена папка-передвижка «Ребёнок и книга».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....