Работа со сказкой С.Михалкова «Три поросёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Работа со сказкой С.Михалкова «Три поросёнка»
С целью формирования личностных качеств детей средней группы, был разработан комплекс из двух занятий по сказке С.Михалкова «Три поросёнка».
Первое занятие: включает в себя знакомство со сказкой, беседа по сказке и творческое занятие (рисование)
Второе занятие: Игра-инсценировка сказки, задания и упражнения, обсуждение и подведение итогов, подвижная игра.
Конспект занятия по сказке С.Михалкова «Три поросёнка»
Занятие первое.
Цель:
- Учить детей внимательно слушать сказку
- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки
- Воспитывать трудолюбие, умение сопереживать, не сдаваться в стрессовых и сложных ситуациях.
- Развивать чуткость к слову
- Развивать воображение
Материалы и оборудование: сказка «Три поросенка», фигурка поросёнка, листы бумаги и фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке, но сначала отгадайте загадку:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Поросёнок!
Воспитатель: А как называется сказка, героями которой являются поросята?
Дети: Три поросёнка!
Воспитатель (берет игрушку поросёнка): давайте с вами перенесемся в сказочный лес, в котором и случилась вся эта история! А для этого потрем пятачок нашего поросёнка!
Дети трут нос поросёнка. Воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций.
Беседа по сказке.
Воспитатель: - Ребята, о чём это сказка? Понравилась она вам? (дети отвечают)
- Почему Наф-Наф решил построить себе дом?
- Почему другие два брата отказались строить с ним дом? Что они делали в это время?
- Когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф всё же задумались над постройкой домов? Какие дома они себе сделали и почему?
- Как произошла встреча поросят и волка?
- Почему Наф-Наф не боялся волка? Как ему удалось проучить волка?
- Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
- Кто из героев самый злой? (Волк)
- Кто из героев самый трудолюбивый?
Нравственный урок.
Сказка учит очень важным жизненным качествам - дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимо усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а еще, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.
Воспитание добрых чувств.
- Вы переживали за двух глупых поросят? Почему?
- Правильно ли они поступили, что не стали строить прочные дома?
- Как поступил Наф-Наф, когда его братьям понадобилась помощь?
- Чтобы вы сделали, чтобы помочь поросятам?
Творческое задание:
- Ребята, нарисуйте, пожалуйста, домики для поросят. Каким должен быть этот дом? (прочным, надежным)
Дети рисуют фломастерами домики (Прил.1).
Итог:
- Дети, посмотрите, какие красивые дома получились у вас! (Прил. 2) Вы не поленились, постарались нарисовать не только красивые, но прочные и надежные дома, Думаю, поросятам они очень понравятся. А нам пора прощаться с поросятами и сказочным лесом! Давайте еще раз потрем пятачок нашего поросёнка и вернемся в группу.
Занятие второе.
Цель:
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа
- Учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям
- Расширять словарный запас детей
- Формировать красивую, образную и эмоциональную устную речь детей
- Развивать мышление и воображение
Материалы и оборудование: деревянный набор «Три поросёнка», карточки с изображением эмоций, для игры бибабо (волк), бубен
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости пришла уже знакомая нам сказка, только она спряталась в коробку. Давайте с вами постучим три раза по коробке и впустим сказку! (стучат)
- Теперь каждый из вас сможет стать частью этой сказки и сможет оживить игрушки.
Воспитатель распределяет роли. Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку (Прил.3)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказку! Перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены разные эмоции. Давайте с вами назовем их (Называют). Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находит ответы с помощью этих карточек (Прил. 4). Скажите, а какими были поросята, когда они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и нежились в лужах? (Веселыми)
- А какими они стали, когда убегали от волка? (Испуганными)
- А какой был волк, когда догонял их? (Злой)
- А каким был Наф-Наф, когда строил свой домик? (серьезный)
- Вот видите, сколько разных эмоций было у наших героев! Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? Давайте с вами попробуем изобразить все эти эмоции. Каким бывает наше лицо, когда мы веселимся? А когда грустим? А когда злимся? А когда мы серьезные и думаем? (Дети показывают различные эмоции. (Прил.5))
Речевая зарядка.
- Придумайте как можно больше слов, которые бы описывали волка. Какой он? (Серый, злой, хвостатый, хитрый, коварный, сильный, большой)
- Придумайте как можно больше слов, чтобы описать поросенка. Какой он? (Розовый, круглый, веселый, ленивый, трусливый, хвастливый, трудолюбивый, умный)
- А каким может быть дом? (Прочным, кирпичным, соломенным, хрупким, ненадежным, высокий, низкий, теплый, холодный, просторный)
Придумайте, пожалуйста, новое название для этой сказки, чтобы было понятно, о чём эта сказка. (Дети предлагают варианты: «Волк и поросята», «Дом для поросят»)
Развитие мышления и воображения.
- Зачем надо строить дом?
- Каким образом Наф-Наф строил дом?
- Что было бы, если Наф-Наф построил прочный дом, но забыл бы сделать дверь?
- Чтобы стал делать волк, если бы на крыше дома не было бы трубы?
- Придумайте другое окончание сказки. Например, как могла бы закончится сказка, если поросята не стали кричали в лесу? (Дети рассказывают, что волк не услышал бы поросят и не стал бы за ними бегать, не пытался бы съесть. Тогда бы поросята вернулись в свои дома и стали в них зимовать. Но т.к. дома были не прочные и холодные, они могли бы замерзнуть и погибнуть).
Значит, волк, можно сказать, спас поросят от холода, когда загнал их в дом брата, где они помирились и стали жить вместе?
Игра.
- Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем в игру «Волк и поросята». Кто у нас будет волком? (выбирают ведущего). Волк у нас спит на стуле, а остальные дети превращаются в поросят и гуляют по коврику представляя, что это полянка, весело напевая песенку "Нам не страшен серый волк.." По звуковому сигналу просыпается сердитый волк. Поросята прячутся за домик.
Заключение
Сказки должны использоваться в процессе обучения и воспитания детей в ДОУ. Сказки эффективны для воспитания личностных качеств ребенка. Методы работы со сказкой очень широки и могут применяться во всех областях знаний. Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок. Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_tri_porosenka.docx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи ( по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка")
Конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка".
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, расск...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....