Развлечение «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ефимова Светлана Вячеславна

   Развлечение «Путешествие в страну сказок».

  Цель: доставлять детям радость и удовольствие.

  Задачи:

  Образовательные – закреплять знания о русских народных сказках: «Колобок», «Три медведя», «Репка». Обогащать и активизировать словарь детей.

  Развивающие – развивать умение отгадывать загадки; развивать память,      мышление. Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

  Воспитательные – побуждать эмоционально откликаться на события, происходящие  сказках; сопереживать их героям; воспитывать навыки культуры поведения.

 Материалы: иллюстрации к сказкам «Маша и медведь». Магниты-картинки с изображением героев сказки «Колобок», магнитная доска. Аудиозапись песни «Здравствуй сказка».

 Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Три медведя»,  «Колобок» и рассмотрение иллюстраций к ним. Разучивание песни «Прыг, скок, Колобок»; отгадывание  загадок на тему «Сказки».

Звучит аудиозапись песни «Здравствуй сказка».

Василиса: Здравствуйте! Я Василиса Премудрая. Я знаю много сказок и очень их люблю. А вы любите сказки? А много сказок знаете? Сейчас проверим. Приглашаю вас в путешествие в страну сказок. Нас поведёт волшебный клубок!

Василиса вместе с детьми бросает клубок, и идут за ним. Подходят к избушке (макету).

Василиса: В этом домике живёт сказочный герой, если вы отгадаете загадку, узнаете кто он: В сказочке живёт,

                          Он не ёжик и не кот.

                           Из муки он был печён,

                           На сметане был мешен,

                           На окошке он студился,

                           По дорожке он катился.

                           Был он весел, был он смел

                           И в пути он песню пел.

                           Съесть его хотел его зайчишка,

                           Серый волк и бурый мишка.

                           А когда малыш в лесу

                           Встретил хитрую лису,

                           От нее уйти не смог!

                           Что за сказка?        (колобок).

Василиса: Кого из героев сказки вы знаете? Вот же они! (герои выставляются на магнитную доску). Ребята, посмотрите, герои сказки « Колобок» перепутали свои места. Давайте поможем им встать по порядку. Задание «Восстанови последовательность».

Ребята, а вы помните песенку Колобка? Давайте споем! (поют песенку колобка).

Василиса Премудрая: Нас ждут другие сказочные герои!

Вместе с детьми бросает клубок, и идут за ним. Подходят к импровизированной полянке.

Василиса: Сяду на пенёк, отдохну чуток. И вы ребятки отдохните со мной.

  Сказку  хочу начать,

Этой сказочки название,

Поспешите угадать!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (три медведя)

Василиса: Ребята, посмотрите на стол. Кто это картинке не понятно! Давайте соберём картинку правильно и узнаем,  кто на картинке изображён.

Задание «Собери картинку».

Василиса Премудрая  предлагает поиграть с ребятками. Физкультминутка «Медвежата».

     Медвежата в лес ходили, вот так, вот так.

     Головой своей крутили, вот так, вот так.

     Медвежата мёд искали,

     Дружно дерево качали, вот так, вот так.

     Медвежата воду пили,

     Близко к речке подходили, вот так, вот так.

     А ещё они плясали,

     Лапы к верху поднимали, вот так, вот так.

Василиса: Ребята, нам пора дальше! Путешествие продолжается. Клубок приглашает нас в другую сказку.

Василиса вместе с детьми бросает клубок, и идут дальше. Находят сундучок. Наощупь вытаскивают фигурки людей и животных; расставляют их на столе, просит угадать из какой сказки эти фигурки.

Василиса: А вы хотите побывать героями этой сказки?

Задание «Покажи  сказку «Репка».

Василиса Премудрая: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора возвращаться (бросают клубок).

Василиса: В мире много сказок

                  Грустных и смешных,

                  И прожить на свете

                  Нам нельзя без них!

Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и любите их. Сказка учит добру, честности, защищает обиженных героев, наказывает злых и жестоких. Я дарю вам книгу со сказками! (вручает детям книгу)

До свидания, до новых встреч!

 

Список  литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. /авт. Сост. О.П. Власенко (и др.).- Волгоград: Учитель, 2011.

2.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова  и др. – М.: Оникс, 2011.

3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина.- 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

                  

 

 

 

                                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Развлечение «Путешествие в страну сказок».

  Цель: доставлять детям радость и удовольствие.

  Задачи:

  Образовательные – закреплять знания о русских народных сказках: «Колобок», «Три медведя», «Репка». Обогащать и активизировать словарь детей.

  Развивающие – развивать умение отгадывать загадки; развивать память,      мышление. Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

  Воспитательные – побуждать эмоционально откликаться на события, происходящие  сказках; сопереживать их героям; воспитывать навыки культуры поведения.

 Материалы: иллюстрации к сказкам «Маша и медведь». Магниты-картинки с изображением героев сказки «Колобок», магнитная доска. Аудиозапись песни «Здравствуй сказка».

 Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Три медведя»,  «Колобок» и рассмотрение иллюстраций к ним. Разучивание песни «Прыг, скок, Колобок»; отгадывание  загадок на тему «Сказки».

Звучит аудиозапись песни «Здравствуй сказка».

Василиса: Здравствуйте! Я Василиса Премудрая. Я знаю много сказок и очень их люблю. А вы любите сказки? А много сказок знаете? Сейчас проверим. Приглашаю вас в путешествие в страну сказок. Нас поведёт волшебный клубок!

Василиса вместе с детьми бросает клубок, и идут за ним. Подходят к избушке (макету).

Василиса: В этом домике живёт сказочный герой, если вы отгадаете загадку, узнаете кто он: В сказочке живёт,

                          Он не ёжик и не кот.

                           Из муки он был печён,

                           На сметане был мешен,

                           На окошке он студился,

                           По дорожке он катился.

                           Был он весел, был он смел

                           И в пути он песню пел.

                           Съесть его хотел его зайчишка,

                           Серый волк и бурый мишка.

                           А когда малыш в лесу

                           Встретил хитрую лису,

                           От нее уйти не смог!

                           Что за сказка?        (колобок).

Василиса: Кого из героев сказки вы знаете? Вот же они! (герои выставляются на магнитную доску). Ребята, посмотрите, герои сказки « Колобок» перепутали свои места. Давайте поможем им встать по порядку. Задание «Восстанови последовательность».

Ребята, а вы помните песенку Колобка? Давайте споем! (поют песенку колобка).

Василиса Премудрая: Нас ждут другие сказочные герои!

Вместе с детьми бросает клубок, и идут за ним. Подходят к импровизированной полянке.

Василиса: Сяду на пенёк, отдохну чуток. И вы ребятки отдохните со мной.

  Сказку  хочу начать,

Этой сказочки название,

Поспешите угадать!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (три медведя)

Василиса: Ребята, посмотрите на стол. Кто это картинке не понятно! Давайте соберём картинку правильно и узнаем,  кто на картинке изображён.

Задание «Собери картинку».

Василиса Премудрая  предлагает поиграть с ребятками. Физкультминутка «Медвежата».

     Медвежата в лес ходили, вот так, вот так.

     Головой своей крутили, вот так, вот так.

     Медвежата мёд искали,

     Дружно дерево качали, вот так, вот так.

     Медвежата воду пили,

     Близко к речке подходили, вот так, вот так.

     А ещё они плясали,

     Лапы к верху поднимали, вот так, вот так.

Василиса: Ребята, нам пора дальше! Путешествие продолжается. Клубок приглашает нас в другую сказку.

Василиса вместе с детьми бросает клубок, и идут дальше. Находят сундучок. Наощупь вытаскивают фигурки людей и животных; расставляют их на столе, просит угадать из какой сказки эти фигурки.

Василиса: А вы хотите побывать героями этой сказки?

Задание «Покажи  сказку «Репка».

Василиса Премудрая: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора возвращаться (бросают клубок).

Василиса: В мире много сказок

                  Грустных и смешных,

                  И прожить на свете

                  Нам нельзя без них!

Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и любите их. Сказка учит добру, честности, защищает обиженных героев, наказывает злых и жестоких. Я дарю вам книгу со сказками! (вручает детям книгу)

До свидания, до новых встреч!

Список  литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. /авт. Сост. О.П. Власенко (и др.).- Волгоград: Учитель, 2011.

2.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова  и др. – М.: Оникс, 2011.

3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина.- 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

                 

 

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

очень интересный праздник для взрослых идетей...

Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....