ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комарова Ольга Владимировна

очень интересный праздник для взрослых идетей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гбоу сош№ 1240 до-6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

  • обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста.
  • способствовать  приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • воспитание интереса детей к сказкам;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, проектор, музыкальный центр, атрибуты для сказки «Кто сказал МЯУ?», сказочный сундучок, конверт с заданиями, подарки (книги) для детей.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подготовка инсценировки сказки «Кто сказал МЯУ?», тематическое оформление зала, создание мультимедийной презентации.

Дети входят под музыку в музыкальный зал.

Воспитатель:

Наступил октябрь хмурый

Месяц, пасмурный сырой.

Но сегодня день веселый,

Книжкин день у нас с тобой.

Дождь на улице закапал,

Тучи видим из окна.

Но не скучно нам ребята,

Мы играем все в слова.

Ну и пусть грустит погода,

Не умеем мы скучать.

Мы теперь всей нашей группой,

В сказки будем все играть.

Мы сегодня отмечаем ДЕНЬ КНИГИ!

Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка.

Воспитатель: ребята, вам нравятся сказки? (ответы детей). А много ли сказок вы знаете? (ответы детей). Вот это мы сегодня и проверим.

Воспитатель: Смотрите ребята кто-то  нам  прислал письмо! «Здравствуйте ребята! Меня зовут Читайка! Я-путешественник………………………………………………….Я прислал вам конверт с заданиями, когда все они будут выполнены, ваше путешествие по стране любимых сказок и закончится.)

А что можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

А где живут сказки? (В книгах) А вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Играет музыка, дети отправляются в гости к сказке.

Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию «Сказочные герои», а дети называют ту сказку, из которой эти персонажи:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок) 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 Он готов со злом сразиться.

Он на волке быстро мчится.

Он отважен, он умен.

Отвечайте кто же он. (Иван царевич) 

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно отгадали! Отправляемся дальше.

Воспитатель:  А теперь в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка  «Сказки»

-Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: чем отличается сказка от рассказа?

(В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).

Какие вы знаете волшебные предметы?

(Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, яйцо с кощеевой смертью и т. п.)

 Задание: угадайте из какой сказки предмет?

Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию «Сказочные предметы», а дети называют ту сказку, из которой этот предмет:

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Сивка Бурка (Сивка бурка)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Жар-птица (Иван царевич и Серый волк)

Петушок с косой на плечах (Заюшкина избушка)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Сапог (Кот в сапогах)

Физкультурная минутка  «Сказки»

-Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

-Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: а вот и новое задание от Читайки.

Задание: Я всё вам запутал, попробуйте, исправить ошибки в сказках-перевертышах.

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»;

«Кот в лаптях»;

«Синяя шапочка»;

«Деревянная туфелька»;

«Три слоненка»;

«Уточка Ряба»;

«Наташа и медведь»;

«Крот и семеро козлят».

Физкультурная минутка  «Сказки»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель - А  посмотреть сказку хотите? Юные актеры подготовили сюрприз….

Звучит музыка. Актеры занимают свои места.

Театрализация сказки Владимира Григорьевича  Сутеева  «Кто сказал мяу?»

Воспитатель:

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

А вот и сюрприз от Читайки – книги со сказками.

Музыка. Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...