Конспект к интерактивной игре "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Удалова Яна Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к интерактивной игре25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием цифровых образовательных ресурсов
в подготовительной к школе группе
«В гостях у сказки»

Удалова Я.А.,

воспитатель МБДОУ

«ДС № 108 г. Челябинска»

Цели:

Расширить знания детей о сказках; развивать речь ,память.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по заданию;
  3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи: 

  1. Развивать умение действовать согласованно; 
  2. Развивать речь детей как средство общения;
  3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; 
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; 
  3. Воспитывать эмоциональные чувства; 
  4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

 

  1. Организационный момент (звучит музыка «В гостях у сказки») дети садятся на стульчики в полукруг. (слайд 2)
  2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

                             И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок  читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку,  мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.

Он однажды появился в деревянной мастерской

Папа Карло потрудился над игрушкою смешной. (Ответы детей)

Воспитатель Правильно к нам сегодня пришел в гости Буратино.  Посмотрите, но он какой-то грустный, потому что Карабас Барабас отобрал у него карту и спрятал ее в сундук. И теперь  Буратино не может  вернуться к себе в сказку.

Если мы выполним все задания, то сможем открыть сундук и достать карту,  и тогда Буратино сможет вернуться к себе в сказку. Ребята, поможем Буратино (слайд 3

Воспитатель:  Ребята согласны? тогда пора начинать.

Задание № 1 (слайд 4)

 
- Какими словами обычно начинаются сказки? (ответы детей)

- Какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)

  • В каких сказках жили братья? (слайд 5)

 («Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка»,
«Два жадных медвежонка»).

  • В каких сказках, заходит часто речь о старой, доброй печи? (слайд 6)
    («По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
    «Гуси-лебеди»).

-  Какому сказочному герою принадлежит предмет (слайд 7)

- Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Хрустальная туфелька (Золушка)

- Горошинка (Принцесса на горошине)

- Скалочка (Лисичка со скалочкой)

- Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)

Задание № 2 «Узнайте сказку» (слайд 8)

Воспитатель: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!». Вам нужно угадать сказку, о которой идет речь.

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

       («По щучьему веленью») - слайд 9

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

       ("Маша и медведь") - слайд 10

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко.

        ("Кот, петух и лиса") - слайд 11

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка!

         ("Снегурочка") - слайд 12

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей.

        ("Красная шапочка") - слайд 13

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

       ("Приключения Буратино или Золотой ключик") - слайд 14

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша ....

       ("белоснежна и семь гномов") - слайд 15

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская.

       (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот). - слайд 16

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал?

       ("Мальчик с пальчик") - слайд 17

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала.

       ("Три медведя") - слайд 18

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты?

       (Падчерица "12 месяцев") - слайд 19

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

       (Мальвина, "Приключения Буратино") - слайд 20

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки.

       ("Золушка") - слайд 21

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит

 ("Доктор Айболит") - слайд 22

Задание № 3 (слайд 23)

Физкультминутка.

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон влево)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Задание № 4 (слайд 24)

Воспитатель: - Вот еще одна игра, вам понравится она.

          Что ж, ребята, не зевай! Героев сказок отгадай!

  • В какой сказке петушок помогает победить лису? («Заюшкина избушка») слайд - 25

  • Назови героев сказки «Кот и лиса» (волк, медведь, кот, лиса) слайд – 26

  • Найдите отличия. Слайд – 27

Задание №5 (слайд 28)

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!

 («Лиса и тетерев», «У страха глаза велики», «петушок и бобовое зернышко»).


Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! Вы открыли сундук и вот она карта. (слайд 32)

Держи буратино. Теперь ты сможешь вернуться в свою сказку.

Буратино: Спасибо вам ребята

За ваше умение,

За ум и смекалку,
сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Подарки обязательно вручу! (слайд 33,34)

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-
Сказка обязательно
отворит все двери!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Интерактивная игра по сказке "Заюшкина избушка"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка - наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реа...

конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в России отмечается Пушкинский день, а во всем мире — Международный праздник русс...