Конспект НОД на тему "В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лупанова Оксана Петровна

 Учить выделять существенные признаки посуды.

 Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

 Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему "В гости к сказочным героям"

Программное содержание:  

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола.

Материалы:  наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз для детей; скатерть; самовар; угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у  родственников и т.д.

Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

             Уж не буду, уж не буду

             Я посуду обижать.

             Буду, буду я посуду

             И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: На ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: Абра - кадабра!

 (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: Как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: Столовая, кухонная, чайная.        

Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?                                                      

-Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: Молодцы, все знаете.

                                             Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая   изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.        

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.        

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.        

(Делают большой круг.)

Федора: А сейчас еще одна игра для вас.

                    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Угадайте, что на полочке лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

- кастрюля, сковорода, доска, стакан;

- хлебница, тарелка, ложка,  скалка.

- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?

Федора: Молодцы. Пока вы играли, у меня самовар закипел. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: Вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Федора: Какую посуду мы поставим на стол?

Дети: Чайную.

Федора: Почему?

Дети: Потому что будем пить чай.

Федора: А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита!

(дети пьют чай).

Федора: Ну вот вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Абра - кадабра!»

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: У Федоры.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказочного героя "

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема: "В гостях у сказочного героя"...

Конспект: "В гостях у сказочных героев"

Цель: развитие умений пересказывать и инсценировать небольшие сказки, выразительно передавая игровые образы. Задачи :закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль...

Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ...