Занятие "Учимся говорить по разному"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чекмарева Людмила Геннадьевна

Занятие "Учимся говорить по разному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_po_raznomu.docx385.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Учимся говорить по-разному»

Цель:

  1. Обратить внимание детей на интонацию и выразительность речи;
  2. Развивать у детей интонационный строй речи
  3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;
  4. Развивать коммуникативные способности;
  5. Учить правильной, грамотной речи;
  6. Активизировать словарь детей.

Содержание:

  1. Вводная беседа;
  2. Введение. Объяснение понятия «интонация»;
  3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности;
  4. Физкультминутка. Пальчиковые игры.

Ход занятия.

Педагог встречает детей, используя слова – приветствия, эмоционально акцентируя их. Проводит вводную беседу, направленную на осознание того, как важно говорить эмоционально, передавая в речи не только содержание, но и чувства.

 Вопросы детям: Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос).

Можем ли мы все эти средства назвать волшебными и необыкновенными? Почему?

Далее дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Вводит понятие «интонация» (повышение и понижение голоса; произношение, выражающее наши чувства).

Затем педагог проводит ряд интонационных упражнений. Детям предлагается по очереди повторить слова, фразы с разными чувствами и интонацией (со злостью, с радостью, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом).

Педагог напоминает стихи А.Барто «Наша Таня», «Бычок», «Зайка» и др., а дети, рассказывая их, интонируют каждое слово, выражая свои чувства.

Детям предлагается найти нужную интонацию и успокоить плачущего ребенка, пожурить друг за дружку, поблагодарить маму за подарок, поприветствовать друга, которого рад и не рад видеть и т.д.(Ролевое проигрывание ситуаций и различных сказок).

В конце занятия педагог вместе с детьми повторяет, что такое интонация.

 C:\Users\User\Desktop\дс\16.jpg

C:\Users\User\Desktop\дс\17.jpgC:\Users\User\Desktop\дс\15.jpg

C:\Users\User\Desktop\дс\18.jpgC:\Users\User\Desktop\дс\19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах

Что должен  говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту  не ...

Логопедическое занятие:«Учимся говорить с разной интонацией»

Задачи: 1. Развивать интонационный строй речи у детей2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.3. Развивать коммуника...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....