Совместная образовательная деятельность в средней группе «Дружные зверята».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рудалева Ольга Сергеевна

Цель: Развитие коммуникативных навыков по средством  театрализованной деятельности детей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnye_zveryata.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией»

Совместная образовательная деятельность

в средней группе

«Дружные зверята»

Воспитатель: О.С. Рудалева

г. Санкт Петербург

2019


Цель: Развитие коммуникативных навыков по средством  театрализованной деятельности детей.

Задачи:

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Развивать навык дружеских взаимоотношений между детьми, умение сообща играть, заниматься, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Развивать творческие способности детей;

Развивать способность эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, постановки небольших спектаклей;

Коррекционные задачи.

Развивать навыки ориентировки в пространстве;

Развивать навык соотношения  силуэтного изображения с контуром

Развивать слуховое восприятие.

Развить память и логическое мышление.


Звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети заходят в зал, встают в полукруг.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А сейчас присаживайтесь на стульчики, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно:

         Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.                  
       
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.              
       
Всё с друзьями пополам, поделить мы рады!
     
Только ссориться друзьям никогда не надо!

Педагог:  О чём это стихотворение?

Дети: стихотворение о дружбе.

Педагог:  А кто такой друг, ребята?

Дети: Тот, с кем играешь, вместе гуляешь, ходишь в гости, даришь подарки ему.

Педагог: Да, вы всё правильно говорите. А у вас есть друзья? Какие они?

Дети: Да, есть. Они хорошие, добрые.

Педагог: А что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Играть, строить из конструктора, читать книжки, гулять.

Педагог:  А я со своими друзьями люблю разгадывать загадки, и предлагаю вам сейчас разгадать загадки. Согласны? Сначала дослушайте загадку до конца, а потом давайте ответ.

Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге,

Любит мед он, сладкоежка, но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь, видит сны свои... МЕДВЕДЬ

После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это медведь?

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … ЛИСА

После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это лиса?

В серой шубке ходит летом, в белую зимой одет он.

Вон петляет по лужайке длинноухий резвый … ЗАЙКА

После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это заяц?

В стае я живу в лесу, всем зверушкам страх несу,

Грозно вдруг зубами щёлк! Я сердитый серый (ВОЛК)!

После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это волк?

Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, а не лисица.

Она живёт не на земле, а на дереве в дупле,

В дупле живет, да орешки грызёт. (БЕЛКА)

После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это белка?

Педагог:  Ребята, а как мы можем назвать одним словом медведя, лису, волка, белку и зайца?

Дети: Животные/звери.

Педагог: А какие это животные, где они живут?

Дети: Эти животные живут в лесу, их называют дикие животные.

Педагог: А почему их  называют дикими?

Дети: помощь человека им не нужна.

Педагог: Молодцы, давайте вспомним, что приключилось с дикими животными в нашей «Зимней сказке», которую мы показывали Деду Морозу?

Дети: Их рассорили Баба Яга и Кощей

Педагог: Я предлагаю вам сыграем в теневом театре тот фрагмент нашей сказки, когда животные решили подружиться и узнаем, получилось это у них или нет, согласны?
Дети: Согласны

Педагог: Давайте сегодня я буду режиссером и сама распределю роли: (Раздаю маски) Заяц - Лиля, Волк - Женя, Медведь –             , Белка – Тася, Лиса –Агаша. Артисты готовы, свет готов, сцена готова, чего же не хватает?
Дети: ориентира

Педагог: Правильно, когда выходим - обходим ориентир справа, а когда уходим - обходим ориентир справа. (Показываю детям, как нужно делать)

Педагог: Ребята, а нужно ведь еще объявить о нашем спектакле, Лиля, будешь конферансье? Подходи к ориентиру.

Лиля: Фрагмент постановки «Зимняя сказка» по мотивам русских народных сказок.

Педагог: Однажды Баба Яга и Кощей задумали рассорить всех лесных жителей, и у них это, прекрасно получилось. Зверята были очень расстроены, ведь приближался новый год и они хотели встретить его все вместе. Были расстроены, но сделать ничего не могли, одиноко бродили по лесу и грустили.

Педагог: Ой, кажется, я слышу, что к нам на полянку приближается медведь, он так расстроился из-за ссоры, что даже спать не может в своей берлоге, идет и пыхтит.

Медведь ________: Я лучшим другом буду, Найдите мне друзей!

                                  Надеюсь я на чудо новогодних дней.

Педагог: А ещё в нашем лесу жил самый добрый волчонок на свете. А вот и он:

Волк ЖЕНЯ:  Боятся звери волка, а я так одинок.

                          Но в дружбу с детства верю, я самый добрый волк!

Педагог: А на полянке тем временем появилась и Лисичка:

Лиса АГАША: Все чужие, друга нет! Я не просто хороша! У меня поет душа!

Педагог: А белочка любила собирать всех друзей и угощать их своими запасами.

Белка ТАСЯ: Запасла я угощенье: фрукты, ягоды, коренья.

                         С лета сушатся плоды, есть орехи и грибы.

                         Только как позвать гостей?...  НЕТ У БЕЛОЧЕК ДРУЗЕЙ!

Педагог: А Зайка был счастлив, потому что придумал, как подружить всех зверей.

Заяц: Эй, зверята, становитесь, всех нас музыка зовёт.

           Крепче за руки беритесь. Начинаем хоровод!

Дети: Танцуют ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

Педагог: Ребята, удалось нам подружить всех животных?

Дети: Да, все животные подружились.

Педагог: Сейчас подходите к столу, каждый из вас по очереди находит изображение своего героя и накладывает на нужный силуэт.

Дети: выполняют задание. Показывают зрителям, что получилось.

Педагог: Молодцы, давайте сейчас сядем в круг, у меня в руках фонарик, он поможет и нам с вами стать еще дружнее. Для этого тот, у кого в руках фонарик и говорит пожелание своему сосед слева. Я начну: (Имя ребенка слева), желаю, чтобы ты всегда оставалась такой же доброй и веселой девочкой, и всегда была здоровой! Передаю ребенку слева фонарик и по кругу клубок возвращается к воспитателю.

Педагог: Ребята, вот и мы с вами стали ещё дружнее. А что мы можем пожелать нашим гостям? Пожелания от детей и подарки.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"

Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...

Циклограмма совместной образовательной деятельности в средней группе.

Циклограмма совместной образовательной деятельности в средней группе....

Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора дете...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...