Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания о деревьях. Учить отличать березу от дуба. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах (чем питаются, как голос подают). Закрепить знания о жизни диких животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Закреплять знания о насекомых и цветах. Продолжать формировать навыки и умения делить слова на слоги, «измерять» длину слов. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ. Ребусы, картинки с изображениями дуба и березы, магнитофон с записями шума леса, голосов птиц, плоскостные изображения кормушек с кормом, птиц, цветов, насекомых, разрезные картинки диких животных, мяч, карточки, изображающие правила поведения в лесу, мультимедийная установка

ХОД ООД

Воспитатель: у какого животного есть иголки?

Дети: у ежа

Воспитатель: кто в лесу всю зиму спит?

Дети: медведь

Воспитатель: в какое время года на деревьях распускаются листочки?

Дети: весной

Воспитатель: тигр-дикое или домашнее животное?

Дети: дикое

Воспитатель: назовите домашних птиц, которые умеют плавать?

Дети: утки, гуси

Воспитатель: когда собирают урожай с полей и огородов?

Дети: осенью

Воспитатель: у какого домашнего животного есть рога и копыта?

Дети: у быка, коровы

Воспитатель: какое животное можно назвать длинноухим?

Дети: зайца

Воспитатель: какого цвета листья на деревьях золотой осенью?

Дети: желтые, красные

Воспитатель: чем выделяется береза зимой среди других деревьев?

Дети: белым стволом

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети:  …..

Воспитатель: дерево выше куста, а что ниже?

Дети: трава

Воспитатель: где живет белка?

Дети: в дупле

Воспитатель: как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Дети: скворечник

Отгадывание ребусов

Воспитатель: листок, стрекоза, дятел, барсук, листва, малина.

Где все это можно встретить одновременно?

Дети: в лесу

Воспитатель: а что такое лес?

Дети: это много деревьев, это дом для зверей и птиц и т. д.

Воспитатель: нет ничего милее бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна,

Течет вода-водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану, присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит Леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Раздается шум леса (магнитофон)

Ребята, послушайте, как шумит лес.

А какие деревья растут в лесу?

Дети: ….

Игра «Назови какой»

Воспитатель: лес, где растут одни только ели какой?

Дети: еловый

Воспитатель: осины

Дети: осиновый

Воспитатель: клены

Дети: кленовый

Воспитатель: сосны

Дети: сосновый

Воспитатель: березы

Дети: березовый

Воспитатель: рябины

Дети: рябиновый и т. д.

Воспитатель: а как можно назвать лес, где растут одни дубы?

Дети: дубрава

Воспитатель: где растут ели, пихты, сосны?

Дети: хвойный

Воспитатель: где нет хвойных деревьев?

Дети: лиственный

Воспитатель: где и хвойные, и лиственные?

Дети: смешанный

Игра «Придумай предложение с союзом «а»

 Сравнение дуба и березы

У березы ствол тонкий, а у дуба толстый.

У дуба ствол коричневый, а у березы белый.

У березы ветви растут вниз, а у дуба вверх.

У березы листья более круглые, а у дуба более овальные. И т. д.

Слышатся голоса птиц (магнитофон)

Наш лес наполнился голосами птиц.

Воспитатель: каких птиц вы знаете?

Дети: ….

Воспитатель: на какие две большие группы можно разделить птиц?

Дети: зимующие и перелет.

Воспитатель: давайте вспомним зимующих птиц.

А кто помогает птицам пережить лютые холода?

Дети: ….

Воспитатель: как?

Дети: ….

Посмотрите, по всему лесу развешаны кормушки. Но корм на них разный.

Посмотрите внимательно и скажите, какая птица прилетит на какую кормушку.

Д/и «Птицы на кормушке»

(На слайде изображения кормушек с насыпанным кормом + изображения птиц)

Рябина, крошки, зерна - снегирь

Сало, семечки - синица

Хлебные крошки, зерно, семечки - воробей

Шишки -клест; желуди - сойка

Воспитатель: а как называют птиц, которые зимой возвращаются из теплых стран?

Дети: ….

Игра «Кто как голос подает?»

Сорока - стрекочет; кукушка - кукует; воробей - чирикает; ворона -каркает; гусь - гогочет; утка - крякает.

Воспитатель: а кто еще живет в лесу?

животные

Воспитатель: каких животных знаете?

Дети: ….

Воспитатель: как их назвать одним словом?

Дети: дикие

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (шагают)

Вверх на солнце поглядели, и их лучики погрели.

1-2-3-4-5 (хлопают)- надо нам букет собрать

Раз- присели, два - присели, в руках ландыши запели

Вправо звон (наклон, влево звон: динь-дон, динь-дон.

Мимика (в кругу)

Мы разбудили медведя, медведь проснулся, потянулся (трем глаза)

В берлоге вода, она намочила ему бок

Медведь удивился, испугался, огорчился, разозлился, успокоился, улыбнулся.

Игра «Чей, чья, чьё?» с мячом

У медведя хвост-медвежий.

У медведя лапа - медвежья.

У медведя ухо - медвежье.

У медведя нос-медвежий.

У медведя шерсть - медвежья.

У медведя сон - медвежий.

У медведя глаза – медвежьи.

Воспитатель: а сейчас пройдите к столам. На столе- картинка. Вы должны её собрать, назвать животного, всю его семью и жилище.

Игры «Собери картинку», «Назови семью», «Кто где живет?»

Воспитатель: ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?

Дети: насекомых

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: какие цветы растут в лесу?

Дети: фиалка, подснежник, ландыш

Воспитатель: мы пришли на лесную поляну, где растут цветы. Сюда же прилетели насекомые. Но насекомые грустят, так как потеряли свои домики. Чтобы найти домик насекомого, нужно определить длину его названия, разделить на слоги и выбрать ему такой цветок, в названии которого столько же слогов.

Д/и «Кто с кем дружит?» (задание на карточке)

Фиалка - муравей; подснежник - стрекоза; ландыш - комар; мак - жук; одуванчик - гусеница.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по лесу. Находясь в лесу, необходимо

знать и выполнять определенные правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки - не стрелять. Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин-дуб и лось!

Их покой побереги - ведь они нам не враги.

(Чтение стихотворения сопровождается показом картинок, изображающих правила поведения в лесу.)

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в лес.

что нового мы с вами узнали?

Дети: …

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: …

Воспитатель: я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...