Собственная методическая разработка дидактическая игра "Составь рассказ"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Маргарита Валентиновна

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskaya_igra_sostav_rasskaz.ppt630.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Слайд 2

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Слайд 3

Дидактическая игра «Составь рассказ» Цель: Совершенствовать представления детей о животных. Место их среды обитания, формы жизнедеятельности. Формировать связную речь. Развивать диалогическую речь Задачи: формировать умения детей классифицировать животных, Знакомить детей со средой обитания животных, птицах, насекомых формами жизнедеятельности Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к природе

Слайд 4

Материал: Игрушки животных, птиц, насекомых картинки с изображением среды обитания, модели Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Муха Цокотуха», рассказов о животных, насекомых и птиц. рассматривание иллюстраций с их изображением. Составление элементарного рассказа по игрушке. Просматривание презентаций, мульфильмов.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Развитие речи» «Познавательное развитие» Ход игры «составь рассказ» Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением животного и среду обитания, чем питается, особенности этого животного., цвет шерсти, детёныши. Задаёт ребёнку наводящие вопросы. Ребёнок отвечает.

Слайд 7

Применяя в процессе игры подвижные игры, реализуется область - физическое развитие

Слайд 8

Используя обводки и цветные карандаши в игре реализуется образовательная область художественно- эстетическое развитие

Слайд 9

Используя кубики «Сложи картинку» в игре реализуется образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 10

Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями Дидактическая игра «составь рассказ» помогает детям: уточнить закрепить обобщить систематизировать знания. Развивать связную речь Играя, дети лучше усваивают : знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов об изменениях в живой и неживой природе развивается диалоговая речь

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.

Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...