Викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Викторина для детей с ЗПР 5-6 лет "Дикие животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина40.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в коррекционной группе для детей с ЗПР

ВИКТОРИНА по теме «Животные жарких стран»

Тема: Животные жарких стран

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Обобщить знания детей о животных жарких стран, их повадках, способах выживания и т.д.
  • Развивать речь через упражнения «назови детеныша(ей)», чувство рифмы,
  1. Коррекционная:
  • Продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать логическое мышление через упражнение «Четвертый лишний»
  1. Воспитательная: умения выслушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Все дети делятся на 2 команды. Выбираются капитаны. Даются имена этим командам, например, тигрята и львята.

1 конкурс - Разминка
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска как
Игры и упражнения:

  • Для улучшения восприятия неречевых звуков используется игра «Что звучит?». Ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (шуршание бумаги, звук льющейся воды), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, ребенок должен показать, что за предмет их издает.
  • Для активизации слухового внимания хорошо подходит также игра в жмурки. С завязанными глазами дети должны поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь на звук.
  • Для расширения лексического словаря проводятся дидактические игры — «Кто пришел?», «Части тела», «Овощи-фрукты» и т. д. Игрушки демонстрируются ребенку и произносятся четко их названия. После этого дети должны называть предметы сами.
  • «Хлопай, как я!» — педагог хлопает несколько раз в ладоши в разном темпе, дети должны воспроизвести ритмический рисунок.
  • Для развития мелкой моторики используются рисование, лепка, пальчиковые игры, перебирание крупы, игры с песком.
  • «Ищи внимательно» — игра-раскраска. По заданию взрослого ребенок должен раскрасить на картинке только нужные изображения (только фрукты или овощи или животных).

ого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

2. Собери картинку (разрезные картинки)

3. Отгадай в рифму:

1)Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(
Носорог)

2)У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(
Слон)

3).Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард

4).Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

 5).Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(
Жираф)

6).Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея

7).Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(
Крокодил)

8).Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд

9).Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

 

10).Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

 

11).Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

12).Хоботом хватает булку. (Слон)

 Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

 

13).В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

 

14).Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

  1. Опиши по схеме- помогалочке любое животное (мнемотехника)

Физминутка: «Обезьяны»

  1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
    объясни свой выбор, используя слова
    «потому что») (ИКТ)

            Слон, лев, собака, тигр
           Крокодил, кенгуру, жираф,
кошка
            Заяц, зебра, кобра, пантера
           Волк,
лев, медведь, лиса
            Морж, обезьяна, удав, дикобраз

            Кенгуренок, слоненок, обезьяна, львенок.

  1. Собери семью: папа-мама-детёныш (лев-львица-львёнок).(ИКТ)
  2. Игра «Что забыл нарисовать художник?» (ИКТ)
  3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...