Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный конспект нацелен на формирование представления о роли органов чувств в воспритии окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест по валеологии для детей 5–6 лет
«Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»


Цель: дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; расширять и углублять знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к здоровому образу жизни.

     

Оборудование: игрушки 5-6 штук, музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик, фантик от конфет, два стакана (в одном-вода).

 Для игры: «Узнай по запаху» - баночки с лимоном, луком, апельсиновой корочкой.

 Для игры: «Узнай на вкус» - яблоко, банан, морковь, солёный огурец, конфета.

Ход занятия.

Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями! А хотите я вас научу здороваться необычно? Повторяйте все со мной: скажем «здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону, скажем «здравствуйте» - глазами (моргаем глазами,

скажем «здравствуйте» мы ртом (улыбаемся, Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх) 

Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитатель подходит к двери, выходит и заходит с игрушкой клоун.

Да это же Клоун Клёпа. Ты всегда весёлый и смешной, а сегодня грустный,  что случилось с тобой? Ребята, что произошло с Клёпой? (он заболел) Как вы думаете, почему с ним это произошло? (ответы детей: не мыл руки, не делал зарядку, ходил без шапки)

 А ещё здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Назовите эти органы чувств (глаза, уши, нос, язык и руки (кожа) 

Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Клёпа, оставайся с нами! Мы с ребятами будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать мир.

Основная часть.

Первое задание:

Отгадайте загадку: «Видеть небо, лес, поля помогают нам»… (глаза)  Для чего нужны глаза? Можно без них прожить?

Ответы детей(чтобы видеть всё вокруг, читать, смотреть телевизор и т. д.)

Глаза-это орган зрения  (все, что мы видим)

Игра: «Закрываем ладошками глаза»: Что видим? (ничего не видим, темно). Открыли, что видите? (всё, что находится вокруг нас)

. Игра: «Какой игрушки не стало?»: Что нам помогло узнать? (глаза помогают видеть!

Что нужно делать, чтобы наши глаза никогда не уставали и не болели?Правила:

  • Нельзя тереть грязными руками;
  • нельзя долго и близко не смотреть телевизор;
  • не играть долго в планшет и компьютер;
  • делать гимнастику для глаз;
  • беречь от острых предметов.

Второе задание:

Отгадайте загадку: «Дети слушают в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашим детям... » (ушки)

Уши — это орган слуха (все, что мы слышим)

Игра: «Проверим, как слышат уши»: (игра на музыкальных инструментах, шуршание фантиком от конфет, переливание воды из одного стакана в другой) (Дети определяют, что происходит за ширмой) Как вы догадались? (услышали ушами) Уши нужны, чтобы слышать.

Правила:

  • защищай от сильного ветра;
  • не ковыряй в ушах острыми предметами;
  • не слушай громкую музыку .

Третье задание:

Отгадайте загадку: Запах хлеба, запах лука, запах роз различить поможет (нос).

Нос - это орган обоняния (который помогает нам различать запахи).

Игра: «Задержка дыхания» Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос.

Тяжело дышать, поэтому нам нужен нос, чтобы дышать. Для чего ещё он нужен? (различать запахи)

Игра: «Определи по запаху» Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху.

Может ли запах предупредить от опасностей? (испорченный продукт плохо пахнет, его нельзя есть, запах дыма, подгоревшая еда и пища)

Правила:

  • не засовывать мелкие предметы в нос;
  • беречься от простуд;
  •  не ковырять, сильно не сморкать;
  •  иметь всегда платок для носа.

Четвертое задание:

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Язык — это орган вкуса.

Что мы можем определить с помощью языка? (вкус). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

Игра:«Угадай на вкус» Дети определяют на вкус (морковь, банан, яблоко, солёный огурец).

 А вы знаете правила по охране языка?

Правила:

  • нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы;
  • нельзя есть немытые овощи, фрукты,ягоды, испорченные продукты;
  • не ешьте сильно горячую пищу;
  • оберегайте язык от острых предметов,
  • делайте гимнастику для языка.

Пятое задание:

Отгадайте загадку: Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши...(руки).

Руки — это орган осязания.

Пальчиковая игра: «Как живёшь» 

  • Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
  • Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
  • Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
  • Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
  • Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку кулачком)
  • Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
  • Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
  • А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Мы потренировали пальчики и предлагаю поиграть.

Игра: «Угадай на ощупь» Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут(пальчики).

Руки (кожа) — орган осязания.

Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником?

Правила:

  • Руки надо содержать в чистоте;
  • Подстригать ногти;
  • Беречь руки от порезов и травм.
  • Делать гимнастику для пальцев и рук.
  • Носи варежки в морозную погоду.

Итог занятия:

Давайте еще раз вспомним, какие существуют органы чувств у человека? (уши, нос, язык, глаза, кожа) Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том, что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того, мы еще и рассказали об этом нашему другу Клёпе. Клёпа, запомни эти правила и расскажи своим друзьям! А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И на прощание скажем. Всем мы до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Органы чувств человека» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Скобелева Л.С. ГБДОУ д/с 69

Слайд 2

ГЛАЗА ЗРЕНИЕ

Слайд 3

ЧТО МЫ ВИДИМ?

Слайд 4

УШИ СЛУХ

Слайд 5

ЧТО МЫ СЛЫШИМ?

Слайд 6

НОС ОБОНЯНИЕ

Слайд 7

ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ НОСОМ?

Слайд 8

ЯЗЫК ВКУС

Слайд 9

ОПРЕДЕЛИ НА ВКУС

Слайд 10

РУКИ ОСЯЗАНИЕ

Слайд 11

ЧТО МЫ ОЩУЩАЕМ РУКАМИ?

Слайд 12

ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Слайд 13

СПАСИБО ВСЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"

Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....

"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

занятие по валеологии в старшей группе...

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

Цель: Формирование  представлений  об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...

Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза"

С помощью игровой и познавательно-исследовательской деятельности, дети получают предсталение о значении органов чувств в жизнедеятельности, учатся заботиться  и беречь их....